Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жизнь Андерсена (по тексту К.Г.Паустовского) (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Так ли важно социальное происхождение человека?Неужели низкая родословная человека должна ставиться выше его личностных качеств?

Ответы на эти вопросы в своем тексте ищет Г.К.Паустовский, который повествует нам о жизни великого детского писателя, признание к которому пришло, к сожалению только после его смерти. Главной проблемой текста является принебрежительное отношение общества к человеку, который ниже по социальному происхождению. Нам показано, что жизнь писателя была очень трудной из-за того, что он был «сыном башмачника». Именно это, а не человеческие качества общество оценивало при отношении к Андерсену.

К сожалению, эта проблема в современном обществе так же актуальна, как и в прошлые века. На данный момент для людей является очень важным, то, какое положение занимает человек и так ли он похож на «серую массу» всего населения. В прочитанном тексте мы видим, насколько сложна была жизнь писателя из-за того, что он был «другим» и « видел сияние шиповника в ночи», обладал «детской непосредственностью» и «незлобивостью».

Несмотря на то, что авторская позиция выражена не столь ярко, можно определить, что автор не одобряет того, что никто не оценивает человека по достоинству, просто за его личностные качества, а всегда смотрят на происхождение.

Не могу не согласиться с автором, так как, в большинстве случаев мы сталкиваемся с тем, что люди, имеющие низкое социальное происхождение, часто являются очень талантливыми. Ярким примером является детский писатель Г.Х.Андерсен, о жизни которого повествует нам К.Г.Паустовский.

Многие писатели на страницах своих произведений поднимали данную тему. Так, например И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети» рисует образ Евгения Базарова, человека, который лишен дворянского титула и вынужден сам пробивать себе дорогу в жизни. Писатель очень четко показывает нам как при знакомстве с Кирсановыми Евгений протянул руку для рукопожатия, и, увидев красные натруженные ладони молодого человека дворяне отказались ее пожать. Этим эпизодом И.С.Тургенев подчеркнул именно пренебрежение к молодому человеку, которого оценили не по умственным способностям и личностным качествам, а по внешнему виду.

Еще одним ярким примером того, что человека оценивают именно по социальному положению является М.В.Ломоносов. Этот молодой талантливый человек пеком пришел из далекого северного города Архангельск в Москву. Он шел в поисках лучшей жизни и в надежде получить образование. Но мы прекрасно помним, что если бы М.В.Ломоносов не представился при поступлении молодым дворянином, его бы лишили возможности учиться и мир так никогда бы и не узнал этого великого чеовека, которого сам А.С.Пушкин назвал «Первым университетом». Помня о тернистом пути, который преодалел, великий ученый организовал университет, в который могли поступать талантливые дети всех сословий и учиться в нем совершенно бесплатно.

Итак, мы видим, что во все времена социальное положение и происхождение очень сильно влияло на жизнь человека. Всегда находились более могущественные завистники, которые только лишь и могли похвастаться своим происхождением, а это, на мой взгляд, не их достижение, а предков. Нужно ценить человека только за личные качества и талант.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Так ли важно социальное происхождение человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (жизнь писателя). Даны пояснения к обоим примерам. Не указана и не проанализирована смысловая связь. (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «никто не оценивает… а всегда смотрят» - а всегда смотрит

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографически ошибки:

1) «принебрежительное» - пренебрежительно

2) «чеовека» - человека

3) «преодалел» - преодолел

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «так как, в большинстве…» - убрать запятую

2) «Так, например…» - поставить запятую после «например»

3) «показывает нам как…» - поставить запятую перед «как»

4) «что если бы…» - запятая перед «если»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 16 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.