—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ћногообразие €зыков на планете «емл€ Ч это хорошо или плохо? ¬ариант 1 (—очинение на свободную тему)

ћозг Ч пожалуй, одно из самых грандиозных творений природной силы, сформированное настолько безупречно и, неудивительно, сложно, что даже в XXI веке представл€ет дл€ человека одну из самых сложных дл€ разрешени€ загадок.  онтролиру€ каждый процесс и многие способности животных, например, обработку информации, поступающей от органов чувств, планирование событий, пам€ть, мозг способностью к мышлению простирает перед человеком необозримое количество способов коммуникации и, более важное качество, что выдел€ет человека среди животных, Ч способность постигнуть принципы работы мозга.

“еперь, когда мы закончили с формальным вступлением, довольно просто представл€ющим виновника общечеловеческой "культурной славы", нам будет немного легче представить, на какое разнообразие способна сила мысли, точнее Ч сила мышлени€.

»так, на «емле насчитываетс€ более семи тыс€ч €зыков, сто€щих сколько-нибудь поодаль друг от друга или способных быть объединенными в группы. ”читыва€ все это разнообразие и подсчитав примерное количество €зыков, с которыми € сталкивалс€, довольно уверенно могу сказать, что существует очень и ещЄ раз очень малое количество людей, которые не признают ценности какого-либо €зыка.

–ечь не о каком-нибудь неуважении к €зыку из-за, допустим, большого количества заимствований, которые закрепились и продолжают закрепл€тьс€ в системе; речь об осознании какой-то "некомпетентности" €зыка как знаковой системы, содержащей в себе те или иные пережитки прошлого, инновации, пришедшие со временем.

“акой »нтернет-ресурс, как ¬икипеди€, может быть €рчайшим примером дл€ иллюстрации бережного отношени€ к €зыкам. Ќаиболее хорошо составленные и наиболее посещаемые статьи перевод€тс€ добровольцами, теоретически не заинтересованными в материальном вознаграждении, на их родные €зыки. ѕричем, это распростран€етс€ не только на существующие в наше врем€, но и на "мертвые" €зыки: энтузиасты перевод€т не только теоретические статьи, например, по грамматике, но и попросту наиболее заинтересовавшие их страницы на латинский €зык. ƒаже на одном примере можно предположить, что среди массы людей, только пользующимис€ €зыками, наход€тс€ некоторые, кто понимает то многообразие форм, которые приобретает человеческа€ мысль, заключающеес€ в каком бы то ни было €зыке; следовательно, €зыки-таки, какими бы они ни были, важны.

Ќо это предположение, очевидно, поспешно. ¬ веренице человеческих сует и посто€нной горизонтальной мобильности €зыки, хот€ бы частично, но забываютс€. —о стремлением чуть ли не каждого человека получить наиболее хорошее образование, с последующим переездом из "глубинки" в более крупный город тер€етс€ св€зь с тем самым первым, основным "€зыком" Ч диалектом или насто€щим €зыком. ѕодавл€ющее большинство городов, куда стрем€тс€ люди, "говорит" на строго определенном €зыке и диалекте. Ќе име€ повода практиковать в ежедневной речи родной "€зык", человек, веро€тнее всего, начинает соотносить особенности €зыка "вынужденного" и €зыка родного. ¬ св€зи с этим, все больше рук поднимаетс€ за "искоренение" €зыковых диалектов и других особенностей, отличающихс€ от "истинно правильных". », как бы страшно дл€ человека, тесно св€занным с €зыковыми системами, это ни было признать, подобна€ точка зрени€ в услови€х активно развивающейс€ глобализации имеет право быть.

“ак, за первенство в поставленном в начале вопросе борютс€ две позиции. ѕозици€ "обывател€" основана на воспри€тии €зыка как одной целой системы с правилами, едиными настолько, чтобы ни на слух, ни на письме не ощущалось несоответстви€ с эталоном. ƒл€ представителей этой точки зрени€ многообразие €зыков не только в их государстве, но и по всей планете представл€ет предмет пренебрежени€ и, как следствие, порождает предвз€тое разделение €зыков на "наши" и "не-наши". ѕозици€ же человека осведомленного о природе €зыковых систем основана на мысли о том, каких грандиозных размеров достигла изначально, веро€тно, лишь животна€ задумка животвор€щих сил, нашедша€ воплощение в человеческом мозге. ƒл€ второй стороны каким-либо образом искорен€ть €зыки Ч не просто поспешное, но и целиком неправильное решение. јнализ каждого из €зыков не только может предоставить плодородную почву дл€ размышлений об их родстве и истории, но и помочь соткать единую (и от того необъ€тную) картину всего планетного культурного многообрази€.

ќчевидно, добитьс€ первенства какой-либо стороны практически невозможно и, если подумать, не нужно. Ёто не значит, что здесь предлагаетс€ прин€ть нечто среднее между двум€ сторонами; по моему мнению, обе позиции занимают одинаковые по силе места, следовательно, обе имеют право на существование. », исход€ из принципа tertium non datur, € примыкаю к лагерю "осведомленных" людей, как итог работы заключа€: утверждение многообрази€ €зыков Ч это один из способов выделить человека среди животных и проиллюстрировать ту силу, которой обладает природа.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














cach/desc1/30488.html