—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕериод отечественной истории с 1801 по 1812 гг. св€зывают с правлением јлександра I (≈√Ё по истории)

ѕериод отечественной истории с 1801 по 1812 гг. св€зывают с правлением јлександра I (1801-1825).ƒанное врем€ характеризуют такие процессы и €влени€, как усовершенствование государственного аппарата, попытки реформировани€ кресть€нского законодательства и противодействие экспансии Ќаполеона в ≈вропе.

ќдной из главных задач внутриполитического курса јлександра I €вл€етс€ стремление изменить государственный строй в –оссии. ƒл€ реализации поставленной задачи ћ.ћ.—перанскому было поручено подготовить проект реформ, который позже был назван Ђ¬ведение к уложению государственных законовї. ќгромную роль в данном процессе сыграл сам ћихаил ћихайлович, который €вл€лс€ главным разработчиком Ђ”ложени€Еї и предлагал ввести в –оссии принцип разделени€ властей и выборности высших должностных лиц.

¬ результате данных действий в 1810 году был учрежден √осударственный совет, обладавший законосовещательными функци€ми.

Ѕольшое внимание император удел€л развитию образовани€.   причинам проведени€ реформы народного образовани€ относ€т необходимость повышени€ доли грамотного населени€, совершенствовани€ устаревшей системы обучени€. “ак, в 1803 году была создана едина€ система четырехступенчатого бесплатного сословного образовани€, а прин€тый в 1804 году университетский устав закрепл€л автономию университетов. ¬ данном процессе велика роль јлександра I, по инициативе которого был открыт р€д университетов, в том числе ƒерптский, ’арьковский и  азанский, и знаменитый ÷арскосельский Ћицей. —ледствием проведени€ преобразований стало значительное повышение общего уровн€ образовани€ и по€влени€ возможности подготовить первоклассных специалистов внутри страны.

ћежду указанными событи€ми, несомненно, существуют причинно-следственные св€зи. ќба событи€ были продиктованы общими причинами: кризис феодальной системы и необходимость дальнейшего развити€ во всех сферах общественной жизни. —ледствием рассматриваемых событий стало усиление абсолютной власти монарха и толчок к развитию науки и образовани€.

—аму личность и де€тельность јлександра I нельз€ оценить однозначно. — одной стороны, было проведено масштабное реформирование системы управлени€: созданы министерства и √осударственный —овет, повышен уровень образовани€, указом 1803 года о вольных хлебопашцах впервые затронут вопрос об ограничении крепостного права. — другой, реформы носили незавершенный и половинчатый характер, а кресть€нский вопрос так и осталс€ нерешенным.

¬ целом, период с 1801 по 1812 гг. можно назвать временем реформ во всех сферах общественной жизни.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение