Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!




ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ рассказа «Лебедь» (Грин А. С.)

Только посмотрев на название рассказа мне представляется что-то чистое и светлое. Лебеди - в моем представлении - это белокрылые грациозные птицы, поражающие своей красотой.

Также читатель лишь взглянув на текст произведения понимает, что композиционно текст разделен на 5 частей.

Первая часть рассказа начинается с пейзажа и является экспозицией. Автор с первых строк произведения задает хронотоп. Действие рассказа разворачивается весной, в самое чистое и светлое время года. Место действия - "спокойный зеленоватый пруд". При описании пейзажа автор неоднократно упоминает несколько противоположных явлений, которые уживаются в одном месте, например "старушка мельница" и "водная молодежь"; птиц, которые живут "шумно и весело" и лебеди "аристократы воды, гордые, строгие и задумчивые" и наконец даже пруд описывается в каждое время года совершенно по разному, сначала это тихий, заснеженный зимний и затем бурный весенний живой пруд .


Такое внимание к сопоставлению наталкивает на мысль о том, что противопоставление двух противоположных образов будет занимать значимую часть рассказа. Также стоит отметить, что в описании природы Александр Грин использует большое количество эпитетов, сравнений и олицетворений, что делает картинку "живой" и реалистичной, например, " тоскливый мотив" "дряхлая песня" "бурные облака".

Вторая часть рассказа - экспозиция продолжается. Но теперь автор рассказывает о Сидоре Ивановиче. Он главный герой рассказа Лебедь. Его имя ассоциируется со словосочетанием "змеиный сидор" - которое описывает человека, вызывающего гнев, возмущение. С первых строк мужчина вызывает неприязнь, он жадный, алчный и жестокий человек, его черты характера проявляются в каждой сфере его жизни, в работе, где он гонится за деньгами, в семье, где он избивает жену из-за скуки, даже в рыбалке. Все это создает мрачный образ, который я сразу сопоставляю с белыми лебедями.

В третьей части рассказа начинается завязка. Сидор Иванович, ища червей, встречает незнакомцев, о которых отзывается как "городская шваль". Автор при описании персонажей использует метонимию, под черным пиджаком подразумевается мужчина, под синей юбкой - женщина. Первые слова главного героя в произведении содержат грубость и некультурность, что еще больше отталкивает читателя от главного героя. Незнакомцы, наблюдают за лебедем. Они называют его символом счастья, нежного, гордого счастья. Главного героя, увлеченного собиранием червей, которых он МЕЛАНХОЛИЧНО собирает в банку из под помады, берет любопытство, чем так поражены "городские швали".В этой части автор противопоставляет незнакомцев, которые восторженно наблюдают за лебедем и главного героя, который увлеченно и меланхолично собирает бело-розовых червей. Этот контраст увлечений, вызывает еще большее отвращению к герою. По окончанию этой части рассказа я могу утверждать, что в произведение существует двоемирие: мир реальный представлен Сидором Ивановичем, мир идеальный - лебедем.

Четвертая часть рассказа - развитие. Автор описывает всю грациозность лебедя, спокойствие пруда "пруд был так чист и спокоен" "все его ( лебедя) тело плавно скользило вперед едва колыхая жидкое стекло засыпающего пруда" Но затем читатель опять попадет в реальный мир, в мир Сидора Ивановича, который смотря на нечто грациозное и прекрасное способен думать лишь о том, сколько будет стоить шкура мертвой птицы. Свои мысли он высказывает вслух и в ответ получает лишь насмешку пиджака и нежелание находится рядом от юбки. "Городская шваль", понимает, что Сидор Иванович человек небольшого ума, который ищет нужные слова для оскорбления и злится, когда его попытки задеть незнакомцев вызывают смех. В ответ же незнакомцы колко отвечают "Вы любитель покушать? Брюшко то у вас..." На их слова главный герой побагровел и задохнулся от бешенства, но ничего ответить не успел, ведь незнакомцы ушли. Сидор Иванович, хочет сказать, что-то в ответ, но идеальный мир будто смеётся над реальным, когда передает оскорбления лишь в сторону главного героя. Часть заканчивается возвращением в поэтичный мир пруда и лебедя.

Пятая часть рассказа - завязка. Сидору Ивановичу снится сон, ведь только во сне он может расправится с более образованными обидчиками. Ему видится как он убивает "городскую шваль" в виде лебедей. Во сне автор сравнивает его с дикарями из журналов. Просыпаясь, герой все еще чувствует вкус нереальной победы, который оказался горьким. Ведь горькая правда в том, что лебеди это не птицы, которые рождены для того что бы стать кормом для таких животных как главный герой. Но это не останавливает Сидора Ивановича, он все еще хочет убить лебедя даже представляет как будет краснеть кровь от его крови, его слишком пугают последствия его поступков, ведь если он не сможет рыбачить в пруду, не сможет зверски убивать рыб, потеряет единственное увлечение в своей жизни. В последний раз в рассказе упоминается идеальный мир лебедя, такой близкий и далекий одновременно к главному герою. И затем герой обращается к жене сравнивая ее с лебедем, единственным лебедем в его жизни, которым тот способен управлять.

Основная особенность рассказа это контраст реального и нереального мира, который проявляется в каждом аспекте произведения: В образах, в месте действия рассказа, в художественных деталях, таких как черный и белый цвет, эти цвета являются основными в рассказе, и противоположными в жизни. На таком контрасте раскрывается главная тема произведения: глупый человек и его место в жизни. В итоге глупый, жадный и алчный главный герой ценится намного меньше, чем птица с пруда.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 16:54:17
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение