Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа «Лебедь» пример (Грин А. С.)

Александр Грин — русский писатель 20 века, яркий представитель неоромантизма, одним из его ранних произведений является лирический рассказ «Лебедь», изданный в 1908 году.

Это произведение композиционно разделено на пять логических частей. Автор начинает рассказ с создания пейзажа, погружающего читателя в то время, когда происходят описанные события, помогающего в полной мере прочувствовать данное произведение. В описании Грин использует большое количество средств выразительности речи: эпитеты, метафоры, сравнения, инверсии. Это помогает придать тексту не только живость и яркость, но и реалистичность.

Во второй части писатель знакомит читателя с главным героем, Сидором Ивановичем — лавочником.

Буквально с первых строк нам становится понятно, что это отрицательный персонаж. Автор создает его образ достаточно иронично, смешно, однако это смех сквозь слезы. Из текста мы узнаем, что Сидор Иванович работал приказчиком — «три года приличного воровства», что «он был жаден и зол», причиняя боль другим, испытывал душевное умиротворение. Везде этот человек видел наживу и даже его «страсть» — рыбалка всегда сводилась к мысли о прибыли.

Третья часть — это завязка, начало движения сюжета. В этой части автор знакомит нас ещё с двумя персонажами: девушкой и молодым человеком. Автор описывает их, как людей романтичных, тонко чувствующих, умеющих ценить и видеть прекрасное. В речи молодых людей чувствуются их высокие моральные качества, красота души. Читая текст, мы понимаем, что на примере восприятия героями рассказа «аристократов воды» (так автор называл лебедей), он противопоставляет душевно прекрасных людей персонажу с уродливым восприятием мира. Чем является лебедь для грубого, алчного и жестокого лавочника? Просто добычей, деньгами и пухом, а более ничего. Автор показывает, что Сидор Иванович видит лишь материальную сторону предмета, рассматриваемого им. Молодые люди наоборот, они способны видеть природу, живых существ, как олицетворение чего-то большего: «Лебедь, — ведь это живой символ … а чего? Счастья, конечно, гордого, чистого, нежного счастья».

В четвертой части — кульминации произведения, автор, как и в третьей части, создает конфликт между высоким и низменным восприятиями мира. Описывая разговор между лавочником и (как грубо выразился главный герой) «шмалью городской», писатель всё более возвышает душевные качества молодых людей и уничижает Сидора Ивановича, описывает его внутренний мир, как «кучу навоза», настолько омерзительна и «зловонна» его душонка.

Последняя, пятая часть является развязкой рассказа. Она начинается с описания сна главного героя. Автор сравнивает Сидора Ивановича с дикарем, и как точно это сравнение. Лавочник, словно яркий представитель какого-то кровожадного племени, мечтает уничтожить всё прекрасное на своём пути, извлечь из него выгоду. Однако сон проходит, исчезает возможность лавочника всё разрушать, и единственным лебедем, которым может безнаказанно управлять Сидор Иванович, является его жена.

Прочитав рассказ «Лебедь», можно с уверенностью сказать, что Александр Грин поставил перед собой цель показать читателю, что без умения ценить прекрасное, невозможно быть счастливым.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.