Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исторической памяти по тексту Л.Г. Матрос (ЕГЭ по русскому)

История человечества - это во многом история войн. Ученые подсчитали, что за минувшие пятьдесят веков народы пережили приблизительно четырнадцать тысяч пятьсот больших и маленьких воин. Так почему же люди забывают кровавые уроки прошлого?

Этим вопросом задается Лариса Георгиевна Матрос. Она поднимает проблему исторической памяти человечества. Анализируя проблему, писатель обращается к современному поколению. Лариса Георгиевна говорит о том, что нашему поколению чужды ощущения войны.

В спокойной, мирной повседневности люди забывают тот ужас, который выпал на долю прадедов. Мы не знаем "страха бомбоубежищ ". Это нормально, ведь невозможно быть счастливым, сохраняя в себе воспоминания о том, что когда-то принесла война. "Человек рожден для счастья дружбы и любви". Однако, чтобы не утратить понимание того, какой ценой достается мирной на земле, не стоит забывать о прошлом. Смотреть на него свысока. "Зло прогрессивно и наступательно", - обращается писатель к словам Толстого в подтверждение примеру-иллюстрации со свежепосаженными цветами и сорняком.

Поэтому не стоит относиться к миру беспечно расточительно. "Нельзя забывать трагический и величественные страницы нашей истории чтобы извлекать уроки из ошибок и гордиться победами чтобы хранить и передавать из поколения в поколение опыт который всегда может понадобиться"- именно к этому призывает нас Лариса Георгиевна, в этом ее позиция.

Очень трудно остаться равнодушным к ее призыву, не разделить ее взгляда на проблему, ведь тот, кто не помнит своего прошлого обречен пережить его вновь.

Так в фильме Андрея Малюкова "мы из будущего" изображены пятеро парней - черные копатели, которые в целях наживы вскрывают захоронения солдат Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему индивидуален в своем, как ему кажется, единственно верном взгляде на жизнь. Борман - бывший студент исторического факультета, - лидер этой группы. Он хорошо знает историю Великой Отечественной и места, где можно поживиться. Его помощник - растаман по кличке «Спирт». Чуха( очкарик) - друг детства. Череп - бритоголовый здоровяк с наколками в виде свастики на плече. Читает «Майн кампф», считает себя скинхедом. Парни неожиданно для себя находит в блиндаж. Изрядно выпив, они решают развлечься - пострелять по банкам, черепам погибших солдат. Но радость от грандиозной находки сменяется диким страхом, когда среди останков в раскопанном блиндаже, они находят документы с собственными именами и фотографиями. Сославшись на «паленую» водку, парни ныряют в озеро, чтобы взбодриться, прозреть. Но выныривают они уже не в двухтысячном, а в сорок втором. Им предстоит пройти через многое: темень и сырость окопов, свист пуль над головой и оглушительный звон в ушах от снарядов, рвущихся в паре метрах от тебя. Голод и нечеловеческая усталость, доводящая до помутнения рассудка. Именно в такие минуты человеком движет его подсознание, он освобождается от моделей поведения(скинхед, растаман), навязанных современным обществом. В нем остается лишь, вечное, незыблимое, впитанное с молоком матери. Там, на грани жизни и смерти парни ощутили истинный «вкус жизни», познали ценность мира на земле. Назад они вернутся совершенно другими людьми… В одной из последних сцен Череп камнем сдирает наколку со свастикой.

Этот потрясающий фильм заставил меня задуматься, переосмыслить свое отношение к окружающей действительности.

К вопросам исторической памяти обращалась немало писателей. То, к чему может привести утрата человеком связи с прошлым, отображено в легенде о манкурте из романа Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». Манкурт (непомнящий родства)-человек, насильно лишенный памяти с помощью жуткой пытки - стискивания головы шапкой "шири" из сохнущей шкуры верблюда. Манкурт не знает своего имени, не помню своего детства, отца, матери. Один из них, даже убил свою мать абсолютно не осознавая этого, без злобы, без раскаяния, бесстрастно, равнодушно. И это ужасно! Чингиз Айтматов вложил глубокий смысл в эту легенду. Ведь любой человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, тот же манкурт.

Забыть о прошлом, о своих корнях, о победах и поражениях своего народа - значит превратиться в ничто. Ведь все пережитое – фундамент на который ты опираешься, чтобы ощущать собственную полноценность, самодостаточность. Поэтому, уроки истории нельзя забывать никому .

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.