Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Аргументы И.С. Тургенев «Отцы и дети», М.А. Шолохов «Тихий Дон» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Может ли человек прожить свою жизнь, не сталкиваясь с непониманием со стороны старших или младших поколений? Мне кажется, что нет. Потому что процесс взросления и развития общества по существу предполагает переоценку мира, и это часто приводит к столкновению с устоявшимися взглядами и традициями, которые составляют опыт старших. В мире не найдётся ни одной эпохи, где новое поколение не ставило бы под сомнение основы, заложенные их предшественниками, потому что это естественный цикл развития.

Но проблема в том, что это сомнение иногда переходит в откровенное отрицание, в полное отвержение накопленной мудрости и жизненного опыта. И это очень плохо, потому что такой разрыв может привести к потере преемственности, ненужным ошибкам и глубоким социальным расколам. Возникает вопрос: почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Попробуем разобраться в этом, используя произведения художественной литературы.

Рассмотрим роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В этом произведении автор повествует о Евгении Базарове – молодом человеке, который представляет новое поколение, так называемых нигилистов. Он радикально отвергает все устоявшиеся авторитеты, ценности и опыт старших, к которым относит эстетику, искусство, романтику, религию, веря лишь в науку и практическую пользу. Он считает, что опыт старших – это пережиток прошлого, мешающий движению вперед, их убеждения он называет «романтической чепухой». Автор акцентирует наше внимание на том, как Базаров вступает в ожесточённые споры с представителями старшего поколения, особенно с Павлом Петровичем Кирсановым, выражая своё презрение к их традициям, принципам и даже их образу жизни. Для него «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Молодое поколение, представленное Базаровым, негативно относится к опыту старших из-за убеждения в его бесполезности и отсталости. Нигилизм Базарова проявляется в отрицании всего, что не поддается рациональному объяснению или не приносит непосредственной пользы. Он не видит ценности в культурном наследии, в эмоциональных переживаниях, в красоте природы, которые так важны для Кирсановых. Его отношение к опыту старших – это не просто критика, а полное, бескомпромиссное отрицание, продиктованное желанием кардинальных изменений и верой в безграничные возможности науки.

Таким образом, можно сказать, что в этом произведении негативное отношение молодого поколения к опыту старших объясняется столкновением различных мировоззрений: радикальной, материалистической идеологии нового поколения, стремящегося к полному переустройству, с традиционными, культурными ценностями поколения уходящего.

Для следующего примера рассмотрим роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Автор описывает нам жизнь донских казаков на фоне грандиозных исторических потрясений – Первой мировой войны, революции и Гражданской войны. В этом произведении конфликт поколений и негативное отношение к опыту старших проявляется не столько в идеологических спорах, сколько в неспособности старых устоев дать ответы на новые, невиданные ранее вызовы. Старшее поколение, представленное Пантелеем Прокофьевичем Мелеховым, живёт по строгим казачьим традициям, где земля, семья, воинская доблесть и определённый уклад жизни являются незыблемыми ценностями. Их опыт основан на вековых традициях, на цикле пахоты и урожая, на ясных правилах чести. Однако молодое поколение, в частности Григорий Мелехов, сталкивается с совершенно иными реалиями. Война, революция, братоубийственная Гражданская война разрушают привычный мир, размывают моральные ориентиры и делают опыт старших зачастую неактуальным или даже трагически неприменимым. Григорий пытается найти свой путь, мечась между противоборствующими сторонами, его личная жизнь, любовь к Аксинье, ломает старые устои. Опыт старших о мирном труде, о казачьем порядке, о семейных ценностях оказывается бессильным перед хаосом и жестокостью нового времени. Молодые казаки вынуждены искать новые ответы, принимать решения, которых их отцы никогда не принимали, и это приводит к негативному восприятию старых устоев, которые не могут защитить их от новой реальности.

Таким образом, можно сказать, что в этом произведении негативное отношение молодого поколения к опыту старших возникает тогда, когда кардинальные исторические перемены делают накопленную мудрость и традиции прошлого неспособными ответить на вызовы нового, зачастую более жестокого и непредсказуемого времени.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что негативное отношение молодого поколения к опыту старших – это сложное явление, коренящееся в разных причинах. Но бывают разные случаи: в одном – это столкновение радикально новых идеологий с консервативными традициями, ведущее к полному отрицанию старого опыта, а в другом – это неспособность или неактуальность опыта старших перед лицом грандиозных исторических перемен. Но по моему мнению, главное не только критиковать опыт предшественников, но и суметь извлечь из него вечные истины, способные помочь в любых обстоятельствах, иначе разрыв между поколениями может лишить общество ценнейшего наследия. В заключение хочется выразить надежду, что диалог между поколениями всегда будет оставаться открытым и уважительным, способствуя взаимному обогащению и сохранению мудрости.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.