|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Как Вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»? (Итоговое сочинение (декабрьское))Слова Александра Сергеевича Пушкина «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» выражают глубокое понимание связи поколений и роли исторической памяти в формировании личности. Я полностью разделяю эту точку зрения. Гордость за достижения предков – это не просто эмоциональное переживание, а важный аспект самосознания, который питает чувство собственного достоинства, ответственность и стремление к продолжению добрых начинаний. Игнорирование же этого наследия – признак слабости, неуважения к истории и, как следствие, потери ориентиров. Литература, особенно историческая, часто иллюстрирует эту истину. Во-первых, гордость за славу предков служит источником вдохновения и мотивации для совершения собственных подвигов и достижений. Когда человек знает, что его корни уходят в историю, связанную с выдающимися личностями, героями, творцами, это дает ему внутреннюю опору и стимул стремиться к большему. Роман Льва Толстого «Война и мир» демонстрирует это на примере семьи Ростовых. Хотя Ростовы не являются историческими деятелями в прямом смысле, их дворянское происхождение, их традиции чести, благородства и патриотизма, передаваемые из поколения в поколение, формируют их характеры. Наташа Ростова, несмотря на свою молодость и порой наивность, обладает внутренним стержнем, который позволяет ей проявлять удивительную стойкость и самоотверженность в трудные времена. Гордость за свою семью, за их прошлые заслуги (например, за участие в Отечественной войне 1812 года) не дает ей опуститься в моменты отчаяния. Эта связь с предками, их славным прошлым, становится для нее внутренним ориентиром, помогая ей оставаться верной себе и своим ценностям. Во-вторых, неуважение к славе предков, напротив, ведет к потере идентичности, нравственной дезориентации и, как следствие, к «постыдному малодушию». Человек, который отрицает или игнорирует свое историческое наследие, лишается корней, подобно дереву без почвы. Он становится уязвим перед любыми внешними влияниями, теряет способность к самостоятельной оценке и формированию своих убеждений. Пример Григория Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» может быть интерпретирован и с этой точки зрения. Хотя Печорин не отвергает своих предков напрямую, он является продуктом своего времени, эпохи разочарования и скептицизма, где многие старые идеалы были утрачены. Его внутренние терзания, цинизм и неспособность найти свое место в жизни во многом связаны с утратой связи с более прочными, возможно, моральными или духовными основами, которые могли бы быть унаследованы от более «славного» прошлого. Его «малодушие» проявляется не в страхе, а в неспособности к глубоким чувствам, к ответственности, к поиску истинного смысла, что делает его жизнь пустой и разрушительной. Отсутствие уважения к традициям и идеалам прошлого (в его случае – романтическим, которые уже считались устаревшими) лишает его прочной опоры. Таким образом, слова Пушкина не призывают к слепому почитанию, а к осознанному уважению к истории своей семьи и своего народа. Гордость за достижения предков – это не самоцель, а фундамент для формирования сильной личности, способной к новым свершениям и ответственной перед будущими поколениями. Неуважение к этому наследию – путь к духовной пустоте и потере собственной идентичности. Литература помогает нам увидеть, как важна эта связь с прошлым для обретения внутренней опоры и смысла. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
