Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Информация без человеческого понимания подобна ответы без вопроса -она лишена смысла» А. Маслоу (ЕГЭ обществознание)

0 из 6
Оценка эксперта внизу

Эссе «Информация без человеческого понимания подобна ответы без вопроса -она лишена смысла» А. Маслоу

В своей цитате известный американский психолог поднимает проблему понимания информации, которую мы воспринимаем от других людей или же от каких-либо источников информации.

Смысл данного высказывания состоит в том, что информация без понимания её индивидом будет лишена всякого смысла, а в некоторых случаях может быть даже опасна.

Так как мы живём в информационном обществе, каждый день через нас проходит большое количество информации, и пропускаем её через себя. Но не всё у нас остаётся в памяти, а лишь то, что нам необходимо, и поэтому ту информацию, которую нам нужна, мы стараемся как можно четче понять, чтобы она на больше время закрепилась у нас в памяти.

Я полностью согласен с мнением автора о том, что информация без понимания – это постой звук для человека, не имеющий никаких положительных сторон для него. Поэтому что информация была полезна для человека, нужно хорошенько в неё вникнуть.

Для того, чтобы наиболее ярко раскрыть сущность этой проблемы, мне бы хотелось обратиться к таким понятиям как информация и восприятие. Информация - это любые данные, сведения, знания, которые люди повседневно используют в своей жизни. Восприятие- одно из видов чувственного познания, который воссоздаёт в голове целостный образ предмета, явления или образа, исходя из полученной информации.

В подтверждение этой ситуации я хочу привести пример одной ситуации, где непонимание информации привело к катастрофе. В 1974 году под Вашингтоном разбился пассажирский самолёт, и при расследовании трагедии стало выяснено, что причиной послужило то, что оба пилота не правильно поняли информацию диспетчера о посадке, что привело к такой трагедии, где погибло 92 человека.

В нашей повседневной жизни много ситуаций, где непонимание информации человеком ведёт к лишению смысла, к примеру, диалога, или какой -то речи, а может и вовсе привести к катастрофе. Классический пример непонимания информации для её закрепления- это обыкновенный школьный урок. Если ученик не понимает информацию, преподаваемую ему учителем, или хотя бы не пытается её понять, то она будет лишена для него всякого смысла и нагрузки.

В завершении своей работы хотелось бы снова сказать, что информация, и создана для того, чтобы её понимали, без её понимания она не имеет ни малейшей пользы и смысла, а в некоторых случаях даже может привести к катастрофе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания не раскрыт – ( 0 баллов)

Была сделана попытка изложить проблематику, главную обществоведческую идею высказывания, но получился перифраз в сочетании с отдельными, не связанными между собой теоретическими понятиями. Кроме того, весь последующий текст не раскрывает главной идеи высказывания.

«…ту информацию, которую нам нужна, мы стараемся как можно четче понять, чтобы она на больше время закрепилась у нас в памяти…. чтобы информация была полезна для человека, нужно хорошенько в неё вникнуть…. информация без понимания – это постой звук для человека, не имеющий никаких положительных сторон для него». (?)

Надо было увидеть обществоведческую идею – процесс познания не как простое отражение объективно существующего вне человека окружающего мира, но как процесс активного его отражения. Понимание – это активная работа сознания по переработке сигналов, идущих в головной мозг извне (информация).

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений – 0 баллов

смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён; приведены определения 2-х понятий – информация и восприятие, но они никак не раскрывают смысла высказывания.

Надо было

Раскрыть сущность процесса познания, 2 уровня познания, 6 форм познания. Раскрыть, на каком этапе познания начинается «понимание» - на стадии представления, когда мы отсекая все лишнее, воспроизводим в сознании наиболее важные, существенные признаки, свойства, характеристики познаваемого объекта, причем не опираясь на органы чувств; необходимо было показать цель познания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 баллов) Согласно условиям оценивания: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.4 Приведенные примеры некорректны (0баллов)

Указание по оцениванию: если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

Итого: 0 баллов


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.