|
Что же дом может рассказать о своём хозяине? Аргументы Н. В. Гоголь «Мёртвые души», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Дом, жилище, интерьер — это не просто набор стен и мебели; это материальное воплощение внутреннего мира человека, его привычек, вкусов, социального статуса и, самое главное, его души. Дом, как зеркало, отражает не только то, кем хозяин хочет казаться, но и то, кем он является на самом деле. Внимательный наблюдатель может прочесть по обстановке, порядку или хаосу, по выбору книг или отсутствию уюта целую историю жизни, характер и даже моральные принципы владельца. Литература, будучи искусством детали, часто использует описание жилища как мощный инструмент для раскрытия характера персонажа, подтверждая, что дом — это красноречивый рассказчик о своем хозяине. Жилище может красноречиво свидетельствовать о духовной пустоте и нравственном разложении своего владельца, даже если внешне оно выглядит пристойно. В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» описания усадеб помещиков служат не просто фоном, а прямым ключом к пониманию их характеров. Например, дом Плюшкина, который Чичиков посещает одним из последних, является апофеозом этого принципа. Усадьба Плюшкина — это царство распада и хаоса. В доме царит невообразимая грязь, пыль и беспорядок, а сам хозяин одет так, что его можно принять за ключницу или нищего. Этот дом рассказывает о своём хозяине следующее: Плюшкин — не просто скряга, а человек, который полностью утратил связь с реальностью и человечностью. Его душа, подобно его дому, покрыта плесенью и пылью. Он настолько одержим накопительством, что его запасы гниют, а сам он живёт в нищете. Дом, полный бесполезного хлама и мертвых вещей, символизирует его «мёртвую душу». Жилище Плюшкина, таким образом, раскрывает его как нравственного урода, чья жизнь остановилась, превратившись в бессмысленное существование. Дом может рассказать о жизненной философии хозяина, его отношении к труду, комфорту и миру в целом. В романе И. А. Гончарова «Обломов» квартира Ильи Ильича Обломова в Петербурге является точным отражением его знаменитого образа жизни. Комната Обломова, которую он редко покидает, — это не просто жилое пространство, а символ его лени, апатии и стремления к идеальному, но нереализуемому покою. В комнате царит «видимость жилья». На диване лежит сам Обломов, а вокруг него — не убранный со вчерашнего дня завтрак, пыль, паутина и книги, которые он начал читать, но так и не закончил. Эта обстановка говорит о том, что хозяин живет в мире грез и воспоминаний, полностью отгородившись от активной, требующей усилий жизни. Дом Обломова — это его «обломовщина», его крепость и его тюрьма. Он рассказывает о том, что его хозяин — человек, который ценит покой выше всего, который боится перемен и ответственности. Вся его жизнь сосредоточена в этом пространстве, которое одновременно уютно и удушающе. Дом Обломова — это материальный портрет его души, которая, будучи изначально чистой и доброй, погибает от бездействия и нежелания преодолеть инерцию. Таким образом, дом — это немой, но самый честный рассказчик о своем хозяине. Он выдаёт не только социальный статус, но и глубинные черты характера. Жилище Плюшкина кричит о его духовном распаде и жадности, а комната Обломова — о его апатии и бегстве от реальности. Литература учит нас, что, прежде чем судить о человеке по его словам или одежде, стоит взглянуть на его дом: именно там, в деталях быта, кроется истина о его душе. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
