|
О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Вопрос о том, что народ должен помнить, чтобы не исчезнуть, является одним из самых фундаментальных для любого общества. Исчезновение народа — это не только физическое вымирание, но и потеря идентичности, языка, культуры, ценностей. Чтобы избежать этой участи, народ должен постоянно обращаться к своим корням, извлекая уроки из прошлого и сохраняя те духовные ориентиры, которые формируют его уникальное лицо. Прежде всего, народ должен помнить свою историю, со всеми её триумфами и трагедиями, подвигами и ошибками. Память о прошлом — это фундамент, на котором строится национальное самосознание. Она даёт чувство принадлежности, учит стойкости перед лицом испытаний и предостерегает от повторения былых ошибок. Забвение истории равносильно потере памяти у человека: он перестаёт понимать, кто он, откуда пришёл и куда идёт. Ярким подтверждением этой мысли служит эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Роман демонстрирует, как в условиях страшной угрозы — нашествия Наполеона — русский народ смог объединиться и проявить невиданную силу духа. Эта сила черпалась из глубокой исторической памяти, из осознания своей принадлежности к великой нации, имеющей славное прошлое. Образы Кутузова, простых солдат, Наташи Ростовой, Пьера Безухова — все они, каждый по-своему, воплощают идею служения Отечеству, основанную на вековых традициях и ценностях. Толстой показывает, что именно общая память о предках, их жертвах и победах, способность народа к самопожертвованию ради сохранения своей земли и культуры стали решающими факторами в борьбе с врагом. Если бы народ забыл свою историю, свои корни, он не смог бы найти в себе силы для такого сопротивления и, возможно, был бы поглощён чужой культурой и волей. Во-вторых, народ должен помнить о своих нравственных и духовных ценностях, которые формируют его моральный облик и внутреннюю целостность. Эти ценности — справедливость, милосердие, сострадание, честь, любовь к ближнему — являются тем внутренним стержнем, который позволяет обществу оставаться человечным и не скатиться в хаос или бездуховность. Потеря этих ориентиров ведёт к распаду изнутри, к деградации и, в конечном итоге, к исчезновению народа как нравственной общности. Произведения Федора Михайловича Достоевского глубоко исследуют эту проблему. Роман «Преступление и наказание» является ярким тому примером. Главный герой, Родион Раскольников, пытается переступить через общепринятые моральные нормы, создавая собственную теорию "сверхчеловека", которому "всё дозволено". Его эксперимент приводит к глубочайшему духовному кризису, изоляции и страданиям. Он теряет связь с людьми, с самим собой, его душа умирает. Только через осознание своей вины, через страдание и принятие христианских ценностей, воплощённых в Соне Мармеладовой, он обретает путь к возрождению. На примере Раскольникова Достоевский показывает, что отказ от базовых нравственных принципов ведёт к саморазрушению личности. В более широком смысле, это применимо и к народу: если общество утратит понятия о добре и зле, о совести и справедливости, оно потеряет свою внутреннюю опору, превратится в разобщённую массу, не способную к созиданию и сохранению себя. Таким образом, чтобы не исчезнуть, народ должен быть живым организмом, постоянно питающимся из двух неиссякаемых источников: памяти о своём прошлом и верности своим нравственным идеалам. История даёт ему корни и опыт, а духовные ценности — направление и смысл существования. Забвение любого из этих аспектов неизбежно ведёт к ослаблению, деградации и, в конечном итоге, к растворению в потоке времени, лишая народ его уникального места в мировой истории. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
