Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема кризиса современной литературы. По тексту Гениса Литература отличается от критики, как дальнее плавание от каботажного (ЕГЭ по русскому)

Русский писатель, литературовед, радиоведущий, критик Александр Александрович Генис в данной статье затрагивает тему кризиса современной литературы. Докажем это примерами из текста.

В предложениях 13-15 повествуется о том, что новые литературные направления не содержат в себе оригинального сюжета. Они пересказывают уже созданные известные произведения или, как пишет сам автор, цитируют их. Поэтому в литературе не происходит ничего нового, она становится однообразной и временами скучной.

А в предложениях 11-12 говорится о том, что кризис литературы начался со старых, всем знакомых библейских историях, людям было достаточно пересказов этих историй.

И для того, чтобы прославится писателю достаточно было взять библейский рассказ, переписать его, добавить что-то от себя и поднести в свет.

Позиция автора не вызывает у меня никаких возражений. Действительно, кризис современной традиционной литературы связан с дефицитом сюжетов. В современном мире существует множество произведений с почти идентичным сюжетом и с одинаковой темой и идеей.

Взять, например, популярные трилогии «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера и «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Если сравнить миры данных книг, то можно заметить, что они имеют огромное количество сходств. Томас, главный герой романа Дэшнера, очень похож на главную героиню романа Сьюзен Коллинз – Китнисс. Они оба храбрые, смелые, дерзкие, отважные люди, которым не нравится нынешний порядок вещей, которые требуют изменения несправедливости мира, в общем персонажи, которые не имеют ни одного изъяна, ведь нынешняя молодежь требует именно таких «идеальных» героев. Также в этих выдуманных мира присутствует жестокость. В любом из этих произведений запросто может умереть какой-нибудь персонаж, кроме главного героя, конечно. А все «неудачники», которым не повезло попасться именно в самый эпицентр событий в компанию главных героев, обязательно подвергнуться либо пыткам, либо мучительным страданиям из-за заработанных ран или голода, холода и остальных факторов, обязательно окажутся предателями, особенно в этих произведениях это касается именно самых близких друзей: в «Бегущем в лабиринте» - это Тереза, которая оказывается является Томасу подругой детства, а в «Голодных играх» - Гейл Хоторн, который, как бы странно это не звучало, так же является лучшим другом нашей главной героини. Я привела лишь несколько черт сходства, если поглубже рассмотреть этот вопрос, то можно найти огромное множество одного и того же в этих, казалось бы, совсем разных книгах, написанных разными писателями.

Мои друзья так восторженно рассказывали о том, как их увлёк мир фантастики, мир Джеймса Дэшнера, что я не задумываясь решила купить его книгу. Но какого было моё разочарование, когда этот мир показался мне до боли знакомым. Это произведение напомнило мне ранее прочитанную мною книгу Сьюзен Коллинз «Голодные игры». И все действия были для меня слишком предсказуемыми и узнаваемыми. Этот роман совершенно не стоил тех денег, которые я на него потратила.

В завершение хочется сказать, что не всегда «пересказы» оказываются плохими. Иногда они просто необходимы для современного общества. Именно очень старые, уже почти не понятные произведения должны поддаваться такому «редактированию». Это нужно для того, чтобы нынешняя молодежь, пусть даже не читая оригинал, поняла основную мысль, которую хотел передать автор того времени в своём произведении.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.