Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Правильно ли отвечать злом на зло? Аргументы А. С. Пушкин «Дубровский», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Вопрос о том, правильно ли отвечать злом на зло, является одним из вечных нравственных дилемм, над которой размышляли философы и писатели всех времён. На первый взгляд, кажется естественным стремление к возмездию, к восстановлению справедливости через ответный удар. Однако, на мой взгляд, отвечать злом на зло — это путь, который не приводит к истинному разрешению конфликта, а лишь усугубляет его, perpetuируя цикл насилия и разрушая нравственные основы самого человека, который избирает этот путь.

Истинная сила заключается не в способности к ответному удару, а в умении разорвать порочный круг, противопоставив злу нечто иное — милосердие, прощение или стремление к справедливости без применения аналогичных методов.

Во-первых, ответ злом на зло редко приводит к восстановлению справедливости, чаще всего порождая лишь новые страдания и разрушения. Ярким примером этого служит судьба Владимира Дубровского из одноимённого романа А. С. Пушкина. Столкнувшись с вопиющей несправедливостью со стороны Троекурова, который незаконно отнял у его отца имение, Владимир избирает путь мести. Он становится разбойником, его действия направлены на то, чтобы наказать обидчика и вернуть утраченное. Однако его месть, по сути, является ответом злом на зло. Она не приносит ему ни счастья, ни истинного удовлетворения. Вместо восстановления порядка, его действия лишь усугубляют хаос, приводят к новым жертвам и страданиям, в том числе и невинных людей. В конечном итоге, Дубровский не достигает своей цели, а его жизнь превращается в бесконечную борьбу, лишенную покоя и перспективы. Пушкин показывает, что месть, даже если она кажется оправданной, лишь продлевает и углубляет трагедию, не давая выхода из порочного круга зла.

Во-вторых, отказ от ответа злом на зло, напротив, может стать мощной силой, способной преобразить мир и указать путь к искуплению. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» образ Сони Мармеладовой является воплощением этой идеи. Она сама является жертвой обстоятельств, вынужденной пойти на самопожертвование ради своей семьи. Однако, несмотря на все унижения и страдания, Соня не отвечает злом на зло мира, не озлобляется, не ищет мести. Её бескорыстная любовь, сострадание и непоколебимая вера становятся единственным спасением для Родиона Раскольникова, совершившего страшное преступление. Она не осуждает его, а принимает его боль, разделяет его страдания и, что самое важное, указывает ему путь к покаянию и духовному возрождению. Соня своим примером доказывает, что только добро, милосердие и прощение способны разорвать цепи зла, привести к искуплению и дать надежду на новую жизнь. Её поступки, не являющиеся ответом злом на зло, оказываются гораздо более действенными и преображающими.

Таким образом, отвечать злом на зло не только неверно, но и опасно. Это путь, ведущий к эскалации конфликтов, разрушению личности и умножению страданий. Литература убедительно доказывает, что истинная сила и мудрость заключаются в способности остановить цепь зла, противопоставив ему добро, милосердие и сострадание. Только такой подход может привести к подлинному разрешению проблем, восстановлению гармонии и духовному возрождению человека и общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.