|
Правильно ли отвечать злом на зло? Аргументы А. С. Пушкин «Дубровский», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Вопрос о том, правильно ли отвечать злом на зло, является одним из вечных нравственных дилемм, над которой размышляли философы и писатели всех времён. На первый взгляд, кажется естественным стремление к возмездию, к восстановлению справедливости через ответный удар. Однако, на мой взгляд, отвечать злом на зло — это путь, который не приводит к истинному разрешению конфликта, а лишь усугубляет его, perpetuируя цикл насилия и разрушая нравственные основы самого человека, который избирает этот путь. Истинная сила заключается не в способности к ответному удару, а в умении разорвать порочный круг, противопоставив злу нечто иное — милосердие, прощение или стремление к справедливости без применения аналогичных методов. Во-первых, ответ злом на зло редко приводит к восстановлению справедливости, чаще всего порождая лишь новые страдания и разрушения. Ярким примером этого служит судьба Владимира Дубровского из одноимённого романа А. С. Пушкина. Столкнувшись с вопиющей несправедливостью со стороны Троекурова, который незаконно отнял у его отца имение, Владимир избирает путь мести. Он становится разбойником, его действия направлены на то, чтобы наказать обидчика и вернуть утраченное. Однако его месть, по сути, является ответом злом на зло. Она не приносит ему ни счастья, ни истинного удовлетворения. Вместо восстановления порядка, его действия лишь усугубляют хаос, приводят к новым жертвам и страданиям, в том числе и невинных людей. В конечном итоге, Дубровский не достигает своей цели, а его жизнь превращается в бесконечную борьбу, лишенную покоя и перспективы. Пушкин показывает, что месть, даже если она кажется оправданной, лишь продлевает и углубляет трагедию, не давая выхода из порочного круга зла. Во-вторых, отказ от ответа злом на зло, напротив, может стать мощной силой, способной преобразить мир и указать путь к искуплению. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» образ Сони Мармеладовой является воплощением этой идеи. Она сама является жертвой обстоятельств, вынужденной пойти на самопожертвование ради своей семьи. Однако, несмотря на все унижения и страдания, Соня не отвечает злом на зло мира, не озлобляется, не ищет мести. Её бескорыстная любовь, сострадание и непоколебимая вера становятся единственным спасением для Родиона Раскольникова, совершившего страшное преступление. Она не осуждает его, а принимает его боль, разделяет его страдания и, что самое важное, указывает ему путь к покаянию и духовному возрождению. Соня своим примером доказывает, что только добро, милосердие и прощение способны разорвать цепи зла, привести к искуплению и дать надежду на новую жизнь. Её поступки, не являющиеся ответом злом на зло, оказываются гораздо более действенными и преображающими. Таким образом, отвечать злом на зло не только неверно, но и опасно. Это путь, ведущий к эскалации конфликтов, разрушению личности и умножению страданий. Литература убедительно доказывает, что истинная сила и мудрость заключаются в способности остановить цепь зла, противопоставив ему добро, милосердие и сострадание. Только такой подход может привести к подлинному разрешению проблем, восстановлению гармонии и духовному возрождению человека и общества. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
