Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему ведет Равнодушие? по направлению равнодушие и отзывчивость (Итоговое сочинение (декабрьское))

Почему мир так медленно движется вперёд? Почему, при таком стремительном техническом прогрессе так много горьких человеческих судеб, так много людских страданий и слёз? Одна из главных причин этого, на мой взгляд, заключается в том, что в мире много равнодушия, безучастного отношения к бедам других людей, безразличия к несправедливости. Ведь помочь человеку, поддержать его, спасти в отчаянном положении может только человек. Но у людей, по словам Р. Бредбери, теперь нет времени друг на друга. К чему же это приводит? Я бы отметила две опасности этого очень большого порока – равнодушия. Во-первых, равнодушие открывает дорогу злу. Об этом замечательно сказал писатель Бруно Ясенский: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.» Во-вторых (и именно об этом я хочу поразмышлять), равнодушие губительно прежде всего для самого человека: черствеет, умирает его душа, такой человек обрекает себя на одиночество.

Вспомним рассказ А. П. Чехова «Крыжовник». Центральный персонаж его Николай Иванович одержим желанием приобрести имение, где будет выращивать крыжовник. На этом пути к собственности герой проявляет полное безразличие ко всем, кроме себя. Его не интересуют страдания жены, которую он практически свел в могилу, его вообще ничего не интересует, кроме собственного благополучия и спокойствия. Но это губительно для души человека. И автор нам показывает оскудение личности. Нам неприятен герой своим самодовольством. Мы смотрим на героя глазами его брата Ивана Ивановича и видим обрюзгшего, самодовольного человека, жизнь которого – свинство: рассказчику даже кажется, что герой вот-вот хрюкнет в одеяло. Вывод, который делает писатель устами своего рассказчика, таков: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Конечно, чеховский рассказ будит душевную чуткость читателя. Нельзя не видеть и не слышать тех, кто страдает. Нельзя думать, что страшное в жизни меня не касается, оно будто бы происходит где-то за кулисами. Нет, как бы человек ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Он будет обречен на одиночество. Об этом думаем мы после прочтения рассказа «Крыжовник».

О том, как губительно равнодушие, говорит А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Речь идёт о безразличии государственной системы к судьбе своих граждан. В центре произведения – судьба простой крестьянки Матрёны Васильевны. Её жизнь – это бесконечные мытарства и беды. Она не может получить пенсию, потому что нет сил собрать все справки: собес в двадцати километрах к востоку от деревни, сельский совет – в десяти к западу, а поселковый – к северу в часе ходьбы. Из канцелярии в канцелярию два месяца гоняют пожилую женщину то за точкой, то за запятой. А она труженица великая, все силы отдала колхозу. Разве это забота о человеке? Автор рисует совершенно горькие картины: сельским жителям нечем топить печи в доме. Кругом леса, а дров нет. Кругом добыча торфа, а рядовым колхозникам его иметь не положено, везут только начальству. Председатель разговаривает с жителями о чем угодно, кроме топлива, потому что сам запасся, а зима будто и не ожидается. Вот так трагически складывается жизнь русских крестьян, обусловленная равнодушием власти.

В заключение я хочу ещё раз сказать о том, что один из самых тяжёлых человеческих пороков – это равнодушие, безразличие людей друг к другу. НО

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,

Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Так написал еще в 13 веке персидский поэт Саади. Конечно, он прав. Конечно, люди знают, как плохо быть безучастным к окружающему миру. Но вот парадокс: знают, но равнодушие все равно продолжает существовать. Наверное, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь связано с ленью, апатией. И все-таки хочется верить, что пусть медленно, но безусловно в нашей жизни становится больше отзывчивости, душевного тепла, милосердия. Это спасительный путь для всего человечества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.