Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Эссе Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании поднимается проблема влияния на спрос. Суть этого инфляционного закона в том, что повышение цен происходит в результате самого ожидания этого повышения. Как известно, цены формируются в результате взаимодействия спроса и предложения покупателей. Спрос-желание покупателя купить конкретный товар по конкретной цене в определенное время, подкрепленный готовностью оплатить товар, в то время как предложение- это желание продавца продать конкретный товар по конкретной цене в определенный период времени. В данном высказывании говорится о таком неценовом факторе спроса, как инфляционные ожидания. К примеру, прослышав о том, что гречка подорожает, люди кинутся покупать гречку, следовательно, производителям придется повысить цены на гречку, ведь производители гречки не подразумевали повышения спроса на неё, и запасы станут кончаться.

Таким образом, люди, создавая повышенный спрос, боясь резкого повышения цен и запасаясь «на будущее», побуждают производителя к повышению цен, что является следствием существования на рынке механизма цен. Механизм цен показывает колебания состояния рынка, при котором цена и количество товара стремятся к рыночному равновесию. Какие же факторы влияют на спрос покупателей на рынке? На рынке действуют так называемые неценовые факторы или «детерминанты спроса», которые оказывают влияние на резкое увеличение\понижение спроса покупателей. Неценовыми факторами являются: изменение вкусов и предпочтений покупателей (реклама, мода и т. д.);наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; изменение доходов покупателей; изменение числа покупателей; инфляционные ожидания; налоги и дотации; привычки, религиозные убеждения; природно-климатические условия. Таким образом, существующие на рынке неценовые факторы спроса влияют на изменение цены, о чем и говорит данный инфляционный закон. Обращусь к примеру из личного социального опыта. В 2008 году, когда был объявлен мировой кризис, моя бабушка стала массово скупать крупы-гречку, рис, предвещая, что произойдет подорожание. Она говорила об этом всем знакомым, они, в свою очередь своим знакомым, и дошло до того, что произошло реальное повышение цен на крупы-но не из-за кризиса, а из-за чрезмерного спроса потребителей. Производители не успели за резким скачком спроса покупателей и пришлось повысить цены. Таким образом, инфляционные ожидания потребителей заставили производителей повысить цены. Обратимся к примеру из литературы. В произведении Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» Рэтт Батлер сделал себе состояние на махинациях во время Гражданской войны в США 1861-1865 годов. Предчувствуя начало военных действий, он скупал на Юге деньги северян, почти ничего не стоившие нам там, и ждал. Не смотря на то, что Юг терпел поражение, деньги у северян кончались, и Рэтт ссуживал деньги США под огромный процент. Так, Рэтт, ожидая, что произойдет повышение спроса на деньги северян, заработал достаточный процент. В данном случае Рэтт продемонстрировал предпринимательские способности, но, так как таких, как он, было множество людей, можно говорить об ожидании поднятия цен. Таким образом, я полностью согласна с инфляционным законом, в котором говорится, что «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение