Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По первому закону инфляции: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» пример (ЕГЭ обществознание)

Основной идеей данного высказывания является сущность рыночного механизма и влияние потребительских ожиданий на его функционирование. Закон свидетельствует о том, что рост ожиданий покупателей относительно повышения цен впоследствии ведет к увеличению спроса на этом рынке, а также возрастанию цен.

Рассмотрим механизм функционирования рынка более развернуто. Спрос — это количество товара, которое потребитель готов приобрести по определенной цене, а предложение — это количество товаров, которые производитель готов реализовать на рынке по заданной цене. На спрос влияют ценовые факторы, которые определяют закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен к его увеличению.

Но также на величину спроса влияют и неценовые факторы, например, доходы потребителей, изменение цен на товары-субституты и товары-комплименты, мода, реклама и потребительские ожидания. Раскроем влияние последнего фактора подробнее. Люди, ожидающие повышения цен, заинтересованы в покупке этих товаров по нынешней цене. Спрос растет, что влияет и на рост предложения, а производители в результате востребованности товара увеличивают цены, о чем и говорится в данном законе.

Для иллюстрации основной идеи и теоретических положений, приведу несколько примеров из различных источников.

Мы можем представить модель, в государстве Z СМИ опубликовали ряд статей с громкими заголовками, что кофе в течение следующих 5 лет будет крайне опасен для организма человека, так как вблизи кофейных плантаций произошла техногенная катастрофа. Конечно, в заголовке не было указано, что данная авария произошла в другой стране, которая не занимается экспортом кофейных зерен в государство Z, но подавляющее большинство людей, не ознакомившись с материалом, двинулось в продуктовые магазины скупать все виды кофе, так как были уверены и в дефиците качественного товара, и в росте цен на него. Через неделю в магазинах государства Z вновь появились ароматные зерна только цена была в несколько раз выше прежней. Это свидетельствует о том, что невнимательность покупателей сыграла значительную роль в повышении цен на товар, а производители смогли увеличить прибыль за этот счет.

Также могу привести в пример личный опыт, во время коронавирусной инфекции я наблюдала, как цены на маски и антисептики выросли в несколько раз. Так как люди спешили обезопасить себя от болезни и соблюдать поставленные требования, спрос данные товары вырос, а люди стремились купить больше товара по нынешней цене, так как ждали повышения цен. Данный пример показывает, как потребительские ожидания влияют на рост спроса и цен на выпускаемые товары.

Таким образом можно сделать вывод, что предположения о повышении цен действительно ведут к этому, о чем и говорится в первом инфляционном законе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.