Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Первый закон инфляции: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» пример (ЕГЭ обществознание)

Ознакомившись с этим утверждением, я полагаю, идеей данного суждения является представление о мотивах инфляции. В этом случае, одним из мотивов инфляции является ожидание подъема цен. Я солидарен с идеей этого утверждения.

Размышляя над этой темой, следует понимать, инфляция — это явление в экономике, обусловленное ростом цен вследствие обесценивания денег. Экономика — это система хозяйствования, которая включает в себя отношения в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Также экономика — это наука, изучающая пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. Инфляция имеет различные мотивы — факторы, из-за которых происходит явление инфляции. Одним из таких факторов является инфляционное ожидание. Смысл заключается в том, что потребители, ожидая подъема цен на определенный товар, создают ложную информацию об изменении цены на товар, из-за этого повышается спрос так, как люди хотят купить товар еще по относительно низкой цене, а этим пользуется предприниматели, повышая цену, запуская инфляционной процесс.

Одним из примеров послужит ситуация с повышением цен на комплектующие для ПК и электроники.

В 2017 году, ожидая выхода новых усовершенствованных комплектующих для сбора электроники, потребители предположили, что цена будет выше относительно выхода предыдущего поколения. Так и произошло. Цены поднялись на новые комплектующие в 1,5 – 2 раза, вследствие, повысились цены на готовые продукты: ноутбуки, планшеты, телефоны, хотя каких-то других инфляционных мотивов не было.

Инфляционное ожидание провоцирует поднятие спроса. Спрос — это желание и возможность потребителя приобрести данный товар по определенной цене. Производители тоже могут создавать инфляционное ожидание и увеличение цены. Чтобы подтвердить правильность моих мыслей, возьму примером ситуацию с повышением цен на гречневую крупу.

В 2014 году производители намеренно поднимали цену на гречку, чтобы создать искусственный дефицит в стране. Однако никаких причин повышения цены не было, так как собранной гречневой крупы было собрано меньше чем в 2013 году, но все равно хватило для внутреннего потребления.

Таким образом, ожидание поднятия цен является мотивом инфляции. Зачастую, люди провоцируют подъем цен из-за ничем не подтвержденных слухов. Также предприниматели сами могут создавать ложную информацию, влияя на ценообразование.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.