Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Элен Курагиной в романе Льва Толстого «Война и мир» (Толстой Лев Н.)


История Элен Курагиной в романе полностью связана с историей Пьера Безухова. Она является одним из жизненных уроков и испытаний в жизни Пьера.

Элен предстаёт в качестве яркой представительницей, так называемых, роковых женщин.

Она безмерно красива. И всячески подчёркивает свою красоту. К ней всегда прикованы взгляды множества мужчин. Любая мельчайшая деталь в её образе или поведении, будь то тихий скрип корсета, порождённый нежным дыханием, тонкий запах духов или лёгкий шум её «бальной робы», возбуждали непреодолимую страсть. Её «мраморная красота», неизменно оголённые белые плечи и грудь, изящные украшения не могли не восхищать. Толстой называет эту красоту античной, сравнивая её с красотой древних Богинь.

Элен прекрасно умеет пользоваться своей обворожительной внешностью. В романе она предстаёт, как молодая девушка, столь же хитрая и коварная, сколько и прекрасная.


Именно эти качества позволяют определить её, как роковую женщину. В её холодном каменном сердце не может возникнуть чувства любви и привязанности к человеку. Курагина в своих действиях руководствуется только личной выгодой. Она любыми путями добьётся своей цели. Пойдёт по головам, а потом и по трупам. Для этого у Элен имеется огромный набор различных инструментов.

Вот и Пьер Безухов, впервые появившись в свете на вечере у Шерер, неотёсанный, наивный, простоватый, с первой минуты появления Элен на вечере вступил в ряды безвольной армии её поклонников. Как и многие, он не испытывал к ней любви, это была лишь страсть и жажда обладания. Пьер поймёт это позже. Он оставался таким безнадёжно далёким от Элен «влюблённым» идиотом, пока не получил огромное наследство после смерти отца. Из-за этого он был невольно обречён на свадьбу с Курагиной. Как истинный прагматик, Элен не могла упустить вдруг ставшего для неё заметным, умным, успешным и красивым Безухова.

Пьер даже не заметил, как сделал предложение и женился на Элен. Он спрашивал себя: «Когда же это началось, когда это всё сделалось?». Он помнил, как ещё до свадьбы «непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом», но под постоянным давлением со стороны будущей первой жены и даже её отца Пьер не смог последовать советам разума. Элен, теперь уже Безухова, как некий паразит, стала высасывать жизнь из мужа. В конце концов, Пьер понимает, что «вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, побранить слегка правительство…». Былая удаль, дурачество и всё остальное ушло. Пьера не устраивает такой порядок вещей. Он разрывает на тот момент уже формальные отношения с супругой и уходит на фронт. Для Элен его уход не был утратой. Просто очередной вид ресурсов исчерпал себя. Она сразу же приступает к поиску нового богатого дурака.

В конце концов, Элен Курагина скоропостижно умирает, не успев даже развестись с Пьером.

Введя в роман Элен, Толстой смог придать своему произведению большую жизненность. Многие авторы после Толстого также использовали этот или похожий образ, адаптируя его под реалии своего времени, к примеру, Сергей Есенин, автор, чьи строки мне бы хотелось хотя бы упомянуть, описывал этот образ, как часто у него бывает не в самых литературных выражениях, в стихотворении «Пой же пой!»: «Молодая красивая дрянь!». Как мне кажется, это одно из самых коротких, но при этом точных описаний данного образа. Я уверен, что почти во все времена, тем более теперь, такие персонажи, как Элен Курагин, появлялись и/или ещё появятся в жизни каждого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:24:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение