|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Про боевых товарищей на Великой Отечественной Войне (Сочинение на свободную тему)В истории Великой Отечественной войны есть множество примеров невероятного мужества и героизма. Мы часто слышим о подвигах лётчиков, танкистов, пехотинцев. Но есть особая категория героев — те, кто не стрелял из оружия, но своим трудом и самоотверженностью приближал победу. Среди таких героев были водители — простые парни, которые день за днем, под огнем противника, доставляли на передовую самое необходимое: боеприпасы, продовольствие, медикаменты, увозили из поля боя раненых бойцов. Они не были элитой армии, но рисковали своей жизнью не меньше других, без них невозможно было представить ни одной успешной операции. В те времена, когда у них были лишь примитивные автомобили, защиты и комфорта было немного. Всё решалось благодаря самоотверженности, стойкости и самопожертвованию. Сегодня, накануне 80-й годовщины Победы, я хочу рассказать о своём прадеде, ветеране Великой Отечественной войны Гармашеве Михаиле Исаевиче. Прадедушка и его большая семья жили на Кубани, в хуторе Красная Горка. Семья жила довольно хорошо по тем временам: своя хата, хозяйство и даже транспорт был — телега с лошадью. В те довоенные времена автомашины были редкостью, и почти в каждой деревне существовал специальный мастер по изготовлению повозок. Таким умельцем в своём хуторе был мой прадедушка. Какая-то особая любовь была у него к технике, он был отличным кузнецом и плотником, мастерил телеги и повозки, ремонтировал всякую домашнюю утварь соседям. Слава о его «золотых руках» разлеталась далеко за пределы хутора. Мог ли он тогда подумать, что будет война, а самое главное, что его ремесло спасет жизнь не только ему, но всей 4-й батареи. На войну Михаила Исаевича призвали в апреле 1943 года. Не могло быть иначе, на фронте прадедушка был шофером, а машина стала для него главным боевым товарищем. В архивной справке к наградам о прадеде говорится: «Участвовал в боях против немецко-фашистских захватчиков на Северо-Кавказском Украинском фронте, за два с половиной года пребывания в полку провел свою боевую машину с пулеметом ДШК с гор Кавказа до Балкан, не имея ни одной поломки и аварии». Но все же был один случай, когда «боевому товарищу» Михаила Исаевича потребовалась помощь. Эту фронтовую историю о своём отце поведал мне мой дедушка Василий Михайлович. «Осенью 1943 года, когда наши войска готовились к решающему наступлению, каждый грузовик с боеприпасами был на счету. Машины не стояли ни минуты, доставляя в свои подразделения всё необходимое. Мы не могли подвести», — вспоминал прадед. «Мы не просто везли груз, мы везли надежду на победу, везли возможность жить для тех, кто находился на передовой». Бой продолжался вторые сутки, враг не сдавался, снаряды были на исходе. Это был уже третий рейс, машина на полном ходу мчалась к своей 4-й батарее. Дорога шла через лес и была хорошо знакома. «Держитесь, ребята, я уже лечу», — повторял Михаил Исаевич. Но вдруг гул от разорвавшегося снаряда разнесся по лесу, а потом второй, третий… Прадедушка понял, что попал под авианалет. Вокруг рвутся бомбы, земля взметается в воздух, но он не дрогнул, продолжал вести свою машину, зная, что от его действий зависят жизни многих людей. Вдруг грузовик сильно тряхнуло и занесло в сторону, это был осколок разорвавшейся мины, который упал в десяти метрах от дороги. - «Я выскочил из кабины и стал осматривать машину. Правое заднее колесо было разорвано. Дальше пути нет, страх охватил меня, но я не мог остановиться». - «Ничего, — сказал я своему «боевому товарищу», — телеги на ноги ставил, и тебе, друг, помогу». Понимая, что нужно делать, Михаил Исаевич бросился в лес и нашёл подходящее бревно, с помощью проволоки прикрутил его к диску заднего колеса, предотвратив тем самым его вращение, и попытался завести машину. «Боевой товарищ» не подвел, мотор заревел, и они пустились в путь, до батареи оставалось 20 километров. Вскоре долгожданные боеприпасы были доставлены. Сложно представить, что двигало им в тот момент: страх или долг? Скорее всего, это была внутренняя уверенность в том, что он делает необходимое дело. Его мужество проявилось не в том, что он совершил какой-то невероятный трюк или подвиг, а в том, что он просто делал свою работу — вел машину, несмотря ни на что. Великую Победу мой прадедушка встретил в Болгарии. После войны он работал начальником автогаража в родном совхозе. Любовь и уважение к технике он сохранил до конца своей жизни, а своего «боевого товарища» вспоминал еще долгие годы. Гармашев Михаил Исаевич был награжден орденом Великой Отечественной войны, медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Ордена и медали хранятся в нашей семье, с гордостью передаются из поколения в поколение и всегда напоминают нам о нашем герое. Обновлено: Опубликовал(а): Ilya Garmah Внимание! Спасибо за внимание.
|
|