Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подвиг педагога на Великой Отечественной войне (Сочинение на свободную тему)

Великая Отечественная война — самое кровопролитное сражение двадцатого века. За победу над фашистской Германией отдало свои жизни неимоверное количество людей, не существует такой семьи, где не было бы ушедшего на войну или трудящегося в тылу предка. Каждый добросовестный человек на тот момент считал своим долгом защищать свою родину и осуществлять подавление нацистского движения. Рабочие, врачи, инженеры, артисты бросали свою привычную жизнь, брали в руки оружие и шли с необыкновенной отвагой на передовую, не зная, что же их там ждёт и вернутся ли они к своим семьям живыми и невредимыми. Но не стоит забывать также о детях войны, которые не редко сами принимали участие в военных действиях и участвовали в партизанских отрядах.

На их глазах разворачивались все ужасы войны: нескончаемый голод, холод, ужасающие болезни, а самым страшным для детской, ещё совсем неокрепшей души были смерти близких для сердца людей. Несмотря на разворачивающиеся действия, большинству ребятишек приходилось обучаться в школе. Учителя для детей были словно луч света в кромешной тьме, они отвлекали их от ужасов бытия с помощью погружения их разума в знания. Тем самым можно сказать об их необычайном профессионализме, стойкости характера, отваге и чрезвычайном благородстве. Одной из таких учителей была Ксения Владимировна Ползикова-Рубец.

Ксения Владимировна родилась в 1889 году, она окончила Высшие женские бестужевские курсы, кроме того получала превосходное образование в Сорбонне. С того момента в ней загорелось желание преподавать историю в Первой Образцовской школе Октябрьского района Ленинграда, куда в скором времени она и устроилась. Ксения Ползикова-Рубец была примером самого настоящего, образцового учителя, ей восхищались все от мало до велика. Все, кто знали ее когда-то говорили о ней, как о неимоверно образованном, интеллигентном человеке, называли ее эталоном для подражания. 8 сентября 1941 года — день, который жители Ленинграда запомнили на всю свою жизнь, в этот момент наступила блокада их родного города. Но многие школы все еще продолжали свою работу, в том числе и учебное заведение, в котором работала не покладая рук Ксения Владимировна. Первая Образцовая школа, соединившись с еще некоторыми образовательными учреждениями образовала 239-ую школу. Там же и осуществлялось обучение детей во время блокады. Тяжело представить насколько трудно было во время дикого голода и холода продолжать жить как прежде и быть опорой и поддержкой для сотен детей. Ксения Владимировна каждый день преподавала историю и оставалась для детей непоколебимой, она никому не показывала свои внутренние переживания. Она была олицетворением мужества, героизма. Ее преподавание в неимоверно тяжелых условиях — это и есть настоящий подвиг, во всех его смыслах. Следует добавить, что один из учеников Ксении М. Х. Лазарев написал книгу «Исповедь нерадивого школяра» спустя много лет после блокады Ленинграда и посветил её ей. Помимо этого, он даже опубликовал ее блокадный дневник. Все это свидетельствует об ее необычайной важности в жизни учеников и об их любви к ней.

В заключении, хочу лишь сказать о необходимости чтить и никогда не забывать о подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны. Ведь нет ничего важнее для подрастающего человека, чем учитель. Поскольку только благодаря учителям в личность ребенка закладываются те или иные знания необходимые для дальнейшей жизни, а также неимоверно важные добродетели.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.