|
Равна ли интеллигентность образованности? По Д. Лихачёву «Человек должен быть интеллигентен!» (ЕГЭ по русскому)![]()
Дмитрий Сергеевич Лихачев описывает представление многих людей об интеллигентном человеке. Он обладает хорошим образованием, «много путешествует, знает несколько языков». Этим примером автор иллюстрирует обывательский образ интеллигента, в котором образованность играет главную роль. Далее автор описывает крестьян, которые проживают на «русском Севере». Они малообразованны, не путешествуют, не читают мировую классику, но «соблюдают удивительную чистоту в своих домах…, живут упорядоченным бытом…, с пониманием относятся и к чужому горю». Этим примером автор хотел проиллюстрировать «подлинных» интеллигентов, которые обладают нравственными ориентирами. Примеры, приведённые автором, противопоставлены друг другу. Образованность не является гарантом наличия у человека вежливости, отзывчивости, чувства уважения к окружающим. А самые «непросвещенные» люди могут обладать «истинной» интеллигентностью, ведь она «проявляется в тысяче и тысяче мелочей», а не только в знаниях. Сложно не согласиться с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым. Действительно, интеллигентность не равна образованности. Русские писатели в своих произведениях затрагивали данную тему. Например, Родион Раскольников, герой романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», демонстрирует высокий уровень знаний. Но он направляет их на разработку теории, которая делит людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Этот пример показывает, что интеллигентность включает в себя, в первую очередь, моральные и этические нормы. Без них она существовать не может. Таким образом, образованность является очень важной составляющей интеллигентности, но не может заменить её. Обновлено: Опубликовал(а): Jumaisumba Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|