|
Какова роль второстепенных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»? Пример (ЕГЭ по литературе)В произведении Фонвизина «Недоросль» немаловажную роль играют второстепенные персонажи, чьи образы помогают в полной мере раскрыть не только главных персонажей, но и те пороки общества, которые автор хотел обличить в своей комедии. К второстепенным персонажам можно отнести Скотинина, Еремеевну, Тришку, учителей Митрофана, и Простакова. Каждый из персонажей подчеркивает определенные черты или проблемы, затронутых в произвдении — невежество, злоупотребление властью или несправедливость. Так, с помощью образа Скотинина автор указывает на невежество и бездуховность представителей дворянства. Брат Простаковой является олицетворением всех этих качеств, у него отсутствуют какие-либо моральные ценности, он не образован, а единственная его страсть — свиньи. Его говорящая фамилия говорит сама за себя. При помощи образа Еремеевны поднимается проблема крестьянского быта. Жестокость по отношению к обычным крепостным является нормой для некоторых дворян, что, по мнению автора, совершенно неправильно. Еремеевна на протяжении долгого времени служит семье Простаковых, заботясь о Митрофане и защищая его от Скотинина, но к сожалению, она может рассчитывать лишь на оскорбления и грубость от членов семьи. Так же проблема крестьянского быта раскрывается через персонажа Тришку — крепостного портного у Простаковых. Он — пример того, как отсутствие профессиональных навыков негативно влияет на жизнь как крестьян, так и самих помещиков. Тришка не умеет шить, но вынужден это делать, так как в доме Простаковых нет настоящего мастера. Образ учителей Митрофана отражает проблему образования дворян. Простакова, руководствуясь популярным мнением об образовании и желанием сэкономить, выбирает далеко не самых компетентных учителей, которых и учителями то назвать сложно. Фонвизин дает понять, пока сами дворяне не осознают значимости образования и не будут ответственно подходить к выбору учителей, такие же недоросли, как Митрофан, так и не смогут по-настоящему ничему научиться. Таким образом, с помощью второстепенных персонажей «Недоросля» Фонвизин раскрывает конфликт произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Валя Воробей Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|