Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема самовоспитания и самообразования. Сенина 2017. № 13. (ЕГЭ по русскому)


Какова роль самовоспитания и самообразования в становлении личности? Как стать настоящим человеком? Именно эти вопросы возникают при чтении текста С. Л. Львова.

Раскрывая проблему роли самовоспитания и самообразования в становлении личности, автор опирается на собственные рассуждения, приводит множество примеров из истории и жизни. Отмечая, что родители, семья, школа, коллектив играют заметную роль в воспитании, тем не менее важнейшим обстоятельством, формирующим человека, он считает сознательное отношение к собственной жизни.


Упорный труд самовоспитания определил судьбу многих известных людей, преодолевших неблагоприятные условия и заслуживающий уважения. Один из них – Андрей Тимофеевич Болотов, дворянин восемнадцатого века, который упорно стремился к самообразованию, изучал многие науки самостоятельно. Участвуя в Семилетней войне в качестве переводчика, он и в военных походах всё свободное время тратил на самообразование. Выйдя в отставку и поселившись в деревне, Болотов занялся науками, основал первый в России сельскохозяйственный журнал, написал мемуары, важный документ эпохи восемнадцатого века. Упоминает С. Л. Львов и Антона Павловича Чехова, который советовал по каплям выдавливать из себя раба, занимался непрерывно самообразованием и самовоспитанием.

Авторская позиция заключается в следующем: чтобы стать настоящим человеком, недостаточно только благоприятных внешних условий. Основная роль в формировании собственной личности принадлежит самому человеку. Важно ставить перед собой большие цели и самоотверженно стремиться к ним.

Авторская мысль мне близка. Несомненно, мы должны постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Непрерывный и неустанный труд над самим собой – непременное условие самосовершенствования.

Обратимся к литературным аргументам. Вспомним рассказ А. П. Чехова «Пари». Старый банкир заключил пари на два миллиона с молодым юристом, что тот «не высидит в каземате» 15 лет. Юрист отбывал своё заключение в одном из флигелей банкира в саду. Связь с внешним миром происходила через маленькое окно . В течение нескольких лет молодой человек читал классику, труды по философии и истории, в совершенстве изучил шесть языков. Но когда приближался момент свободы, затворник специально покинул флигель на пять часов раньше, отказавшись от выигрыша. В записке он сообщил, что постиг книжную мудрость и презирает все блага жизни. Этот пример показывает, что человек, непрерывно занимающийся чтением, самообразованием, начинает философски осмысливать жизнь, понимать ничтожность тех материальных благ, к которым стремится большинство людей.

Аналогичный пример человека, добровольно согласившегося на заточение, можно найти и в небольшом рассказе Александра Грина «Зелёная лампа». События происходят в Лондоне в 1920 году. Богатый Стильтон из-за скуки решил «проделать шутку». Он предложил бедняге Джону Иву, упавшему в голодный обморок прямо на улице, сделку и 10 фунтов с условием: нанять комнату и каждый вечер от 5 и до 12 ночи на подоконнике зажигать лампу с зелёным абажуром, не выходя в это время на улицу. За это Стильтон обещал ежемесячно присылать ему 10 фунтов. Скучающий богач был уверен, что Ив или сопьётся, или сойдёт с ума. Но всё произошло не так. Джон Ив, заинтересовавшись анатомией и узнав, какие науки нужно изучать, чтобы стать врачом, занялся самообразованием и при помощи знакомого студента сдал экзамены в медицинский колледж. В 1928 году в больнице для бедных произошла встреча доктора Джона Ива и разорившегося богача Стильтона, превратившегося в нищего. Этот пример показывает, что если человек ставит перед собой цель и стремится к её достижению всеми силами, он непременно достигнет успеха.

Мы пришли к выводу о том, что самообразование и самовоспитание формируют сильную личность, умеющую добиваться своей цели.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:36:08
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение