|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
ние на тему почему афера чичикова закончилась разоблачением Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно... (ЕГЭ по русскому)Проблема разоблачения иллюзий и обмана, неизбежности столкновения лжи с реальностью, волнует Ю. В. Бондарева в предложенном тексте. Автор размышляет о том, как детские представления о близких людях сталкиваются с жестокой правдой жизни, заставляя переосмыслить идеализированные образы. Его позиция заключается в том, что любая фальшь, будь то наивная вера в совершенство родителей или сознательный обман, рано или поздно раскрывается, обнажая суть явлений. Чтобы обосновать точку зрения автора, обратимся к примерам из текста. В эпизоде, где мальчик видит отца «невысокого роста, в некрасивом пиджаке, с нелепо поднятыми брюками», Бондарев подчеркивает контраст между детским восприятием отца как «всесильного рыцаря» и его реальным обликом. Рассказчик испытывает стыд, осознавая, что «новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка». Этот пример свидетельствует о том, что идеализация неизбежно ведет к разочарованию, когда иллюзии сталкиваются с действительностью. Далее автор акцентирует внимание на внутреннем конфликте героя: «Я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку… но не бросился». Бондарев показывает, что страх «потерять дружбу» или «показаться смешным» оказывается сильнее желания защитить родного человека. Этот эпизод раскрывает, как ложные представления о себе и окружающих порождают душевный разлад, заставляя человека прятаться за масками. Смысловая связь между примерами носит причинно-следственный характер. Детская вера в идеал (первый пример) становится причиной болезненного прозрения (второй пример), которое, в свою очередь, заставляет героя задуматься о собственной уязвимости: «Настанет срок, когда я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом». Так автор подводит читателя к мысли: обман, даже неосознанный, разрушителен, ибо правда всегда берет верх. Я полностью согласен с позицией Бондарева. Действительно, любая афера обречена на провал, так как построена на искажении реальности. Яркий пример — история Чичикова из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Герой, скупающий «души» умерших крестьян, создает тщательно продуманную иллюзию благополучия. Он играет роль респектабельного господина, подстраиваясь под каждого помещика: с Маниловым слащаво любезничает, с Собакевичем торгуется, как купец. Однако его обман рушится из-за пустяка: нелепые слухи о похищении губернаторской дочки и бестолковость Ноздрёва обнажают суть аферы. Чичиков, как и отец из текста Бондарева, теряет героический ореол, превращаясь в жалкого беглеца. Гоголь, подобно Бондареву, показывает: ложь, даже искусно сплетенная, не выдерживает проверки жизнью. Таким образом, оба автора утверждают: попытки скрыть истину под маской обречены. Иллюзии рано или поздно развеиваются, оставляя горькое, но необходимое понимание правды. Как писал Гоголь, «нельзя скрыть того, что в душе», — и в этом заключается главный урок как для Чичикова, так и для героя бондаревского текста. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|