Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения памяти о войне. Сенина. 2018. № 14 (ЕГЭ по русскому)

Почему необходимо помнить о Великой Отечественной войне? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Ленины Семёновны Очаковской.

Раскрывая проблему сохранения памяти о войне, советская писательница опирается на свои размышления, личные впечатления и жизненный опыт. Страшное словосочетание "дети и война" звучит для неё обжигающе, словно хочет остановить, предостеречь. Побывав в Освенциме, публицист была поражена абсолютной будничностью дорожного указателя. А ведь это не просто станция или городок, это свидетельство звериной жестокости фашистов. Это памятник польскому пастору Кольбе, который добровольно пошёл на смерть, чтобы сохранить жизнь отцу восьмерых детей; советскому кинооператору Николаю Быкову, который погиб при освобождении следующего польского города Вроцлава, и похоронен там же, на огромном советском военном кладбище.

Внук рассказчицы увидел фильм Н. Быкова про Освенцим, человека, от которого остались только скелет и живая голова, и плохо спал после этого. Ребёнок глубоко выстрадал и понял одно: он очень не хочет, чтобы была война.

Автор подводит нас к мысли о том, что необходимо хранить память о Великой Отечественной войне, чтобы такие страшные события не повторялись никогда.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, мы обязаны помнить о той страшной войне, которая всё дальше от нас, но оставила такой страшный след в советских семьях, что "пройдут года, пройдут века", а мы не забудем об этой войне. Нельзя забывать! Нельзя предавать память погибших! Ведь это предостережение всем: нельзя, чтобы такое повторилось!

Обратимся к литературным аргументам. В рассказе "Девочки с Васильевского острова" Валя Зайцева, родившаяся после войны, свято хранит память о Тане Савичевой, которая в страшные дни блокады Ленинграда вела дневник, записывая имена родных, умерших от голода на её глазах. Девочку вывезли по Дороге жизни, которая её не спасла: она умерла. Валя считает Таню своей сверстницей, соседкой и подругой, она знает о ней всё: о любви к пению, об игре в "учительницу". У неё даже почерк, как у Тани. Именно Валя воспроизвела на бетонной плите дневниковые записи Савичевой, ставшие памятником блокадному Ленинграду. Пример героини этого рассказа убеждает нас в том, что нужно помнить об ужасах войны, чтобы это не повторилось.

Приведём ещё один пример. В повести В. Быкова "Обелиск" Павел Миклашевич, ставший после войны учителем, добивается того, чтобы на обелиске рядом с именами одноклассников, казнённых фашистами, было имя и их учителя Алеся Мороза, который добровольно пришёл к немцам, чтобы быть рядом со своими воспитанниками. Тогда многие восприняли это как предательство, но Миклашевич, которого спас учитель, считает поступок своего педагога подвигом.

Мы пришли к выводу о том, что нужно хранить память о войне, чтить и уважать героев и делать всё для того, чтобы больше войны не было.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.