Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




4.1. От чего предостерегает читателей Чехов, показывая жизненный путь доктора Старцева? 5. В чём можно сопоставить это произведение с другим произведением русской или зарубежной литературы, где затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды? (ЕГЭ по литературе)

11 из 12
Оценка эксперта внизу

4.1.

На примере главного героя Чехов показывает деградацию личности человека. На протяжении рассказа можно увидеть нравственное падение Старцева. В начале произведения у него есть цель, любимая работа и заинтересованность жизнью. Он — образованный и интеллигентный человек, который не может найти того, кто смог бы поддержать с ним диалог, поэтому чаще всего в обществе молчит, не находя умного собеседника.

С годами герой изменился: "Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков...". Раньше Старцев был искренним и честным человеком, открытым ко всему новому, однако позже разочаровался в любви и в обществе, которое меняет людей и оказывает влияние на каждого. Таким образом, писатель хотел показать, как меняется личность человека под воздействием окружающей среды.

5.

Многие писатели затрагивают проблему взаимоотношения личности и среды, как Чехов в данном произведении, которое можно сопоставить с романом М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Печорин является лишним человеком, у которого нет цели в жизни. Он лишь стремится обрести счастье, надеясь еще на такие светлые чувства, как любовь и дружба. Если рассмотреть монолог Печорина, то можно понять, что герой был таким не всегда. "Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть" — признаётся он.

В этом его сходство с Ионычем, который изначально также был светлым, добрым и искренним. Старцев был готов любить Екатерину Ивановну, однако она наивно стремилась к успеху в Москве. Герой разочаровался в любви, а позже и в людях, потому что не находил того человека, который бы смог его понять.

Однако у Печорина была и другая причина, из-за которой он не мог обрести счастье. Герой — представитель эпохи нереализованных возможностей, потому что после декабрьского восстания люди не могли воплощать в жизнь идеи и мечты, идеологию, которую имели. Ионыч же просто стал порочным под воздействием общества и проблем, с которыми столкнулся на своем пути.

Таким образом, оба героя разочаровались в жизни, перестали верить в любовь и в то, что еще что-то можно изменить. Как Ионыч, так и Печорин страдали от осознания того, в кого они превратились, но изменить ничего не могли, подстраиваясь под общество и не находя в нем удовлетворения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

/

Задание 4

1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации 1/2

Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

В ответе недостает оценочных слов "деградация", "нравственное падение", "омертвение личности", "мещанская среда".

2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм 2/2

Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

/

Задание 5

1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом 2/2

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4/4

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют

3. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм 2/2

Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

Можно поспорить с выделением абзацев, где есть сочинительные союзы и указательные местоимения. Их не должно быть в первом предложении нового абзаца. Если они есть, то это не абзац.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском