|
Проблема проявления качеств настоящего учителя по В. А. Сухомлинского «С волнением ожидал я малышей. В 8 часов утра пришло 29 человек. Не пришла Саша (наверное, с матерью плохо). Не было Володи, по-видимому, заспал, матери не захотелось будить мальчика…» (ЕГЭ по русскому)В представленном тексте Василия Александровича Сухомлинского прослеживается проблема проявления качеств настоящего учителя. Для ребенка учитель является человеком, который передает ему знания о жизни и окружающей среде. Чтобы раскрыть проблему, педагог-новатор повествует, как он обучал детей. Василий Александрович считает, что перед ребенком должен открыться чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, так как дети являются пытливыми исследователями и открывателями мира. Автор предпочитает вводить малышей в окружающий мир именно так, чтобы каждый из них рос мудрым мыслителем. Этим примером писатель показывает, как нужно обучать детей и открывать им окружающую среду. Василий Александрович считает, что учителя не совсем правильно учат детей. Он дает им следующий совет: "не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете". Этим примером писатель хотел донести до учителей информацию о том, как стоит преподносить детям знания. Приведенные примеры дополняют друг друга. Благодаря им педагог-новатор показывает, как должен подходить учитель к воспитательному процессу детей и правильно организовывать их обучение. Позиция Василия Александровича Сухомлинского заключается в том, что под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность, поэтому настоящий учитель передает знания об окружающем мире "так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги". Я полностью согласен с мнением автора, потому что настоящий учитель старается показать и раскрыть сущность нашего мира детям в полном объеме. Приведу пример из жизненного опыта. Во время урока окружающего мира, в начальной школе, мы всем классом выходили на улицу и рассматривали насекомых, листья деревьев и кустарников, сидящих на ветках птиц. Вопросов у нас было много, поэтому мы задавали их нашей классной руководительнице, а она нам отвечала. Ей нравился именно такой формат проведения урока, потому что знала, что детям интереснее ходить, исследовать и разглядывать предметы окружающей природы, чем читать про них в учебнике. Таким образом, мой классный руководитель — настоящий учитель. Сделаю вывод, что учитель должен передавать детям знания так, "чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Обновлено: Опубликовал(а): Смеликов Даниил Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|