Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев? Аргументы М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», Дж. Остин «Гордость и предубеждение» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Искусство всегда было зеркалом человеческой души, отражая наши стремления, мечты и внутренние противоречия. Герои литературных произведений часто олицетворяют разные грани человеческой натуры — как её светлые, так и темные стороны. Порой мы находим в них что-то близкое нам, словно узнавая самих себя. А порой героев привлекают качествами, которыми хотели бы обладать. Так ищем ли мы в искусстве отражение собственного "я" или стремимся подражать идеалам?

На мой взгляд, обращаясь к шедеврам литературы, мы движимы обеими этими целями —поиском родственных душ среди персонажей и в то же время желанием брать пример с наиболее ярких и вдохновляющих героических образов.

Рассмотрим эту двойственную природу восприятия искусства на примере романа М.

А. Булгакова "Мастер и Маргарита" — одного из ключевых произведений ХХ века.

С одной стороны, в центральном персонаже романа — безвестном Мастере, обуреваемом жаждой творчества и донесения своей истины до людей, нетрудно увидеть нечто созвучное стремлениям многих из нас. Его вдохновенный труд, мучительные поиски истины, готовность идти против системы — всё это может импонировать творческим личностям, для которых важнее прожить честную жизнь, чем плыть по течению. Таким образом, в фигуре Мастера мы узнаем саму квинтэссенцию творческого духа, свойственного многим из нас, благодаря чему он становится близким и понятным.

Однако в том же романе Булгакова мы встречаем и совершенно противоположные образы, наделенные чертами, которыми хотелось бы обладать в идеале.

Воланд, князь тьмы, и его мефистофелевская свита очаровывают своей силой, властностью, бесстрашием и чувством юмора. В нём воплощены такие маняще-притягательные качества, как харизма, бескомпромиссность, аристократическая независимость и ироничный взгляд на человеческие слабости и пороки. Неудивительно, что многие из нас тайно мечтали бы, хотя бы отчасти, обладать столь могущественной энергетикой. Воланд и его демоническое окружение вдохновляют нас не просто своей яркостью, но и теми качествами, которые мы хотели бы культивировать в себе.

Схожее сочетание двух тенденций можно наблюдать и в классическом романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение".

С одной стороны, независимая и прямолинейная Элизабет Беннет, не желающая идти на компромисс со своими принципами, может показаться очень близкой современным девушкам с твёрдым стержнем внутри. В какой-то мере её характер — воплощение наших собственных стремлений к самостоятельности и нежелания плыть по течению общепринятых норм. С другой стороны, мистер Дарси, сначала воспринимаемый как высокомерный и надменный, впоследствии предстает образцом чести, благородства и внутреннего достоинства. Его фигура — тот идеал, к которому многие из нас хотели бы стремиться. Остин мастерски соединяет в своих персонажах черты, близкие современному читателю, и одновременно задает высокую планку человеческих качеств, достойных подражания.

Таким образом, анализируя шедевры Булгакова и Остин, мы видим, что восприятие искусства базируется на двух взаимодополняющих тенденциях — узнавании в героях чего-то родственного нашей собственной натуре и стремлении равняться на идеальные образы, воплощающие лучшие человеческие качества.

Подводя итог, можно сказать, что обращаясь к великим произведениям литературы, мы ищем не только отражение самих себя через близких нам героев, но и источник вдохновения в персонажах, наделенных теми свойствами, к которым стоит стремиться. Именно в этом заключается одна из главных ценностей искусства — оно позволяет нам лучше познать себя и в то же время задаёт ориентиры для самосовершенствования. Мы узнаем себя в героях и одновременно хотим быть похожими на идеальные литературные образы. И это двуединство целей и делает наше общение с искусством таким глубоким и многогранным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.