Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Значение врождённого таланта в становлении гения Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина (ЕГЭ по русскому)

14 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, поднята проблема значения врожденного таланта в становлении гения.

Автор повествует о своем опыте пребывания в среде искусства. Он любил музыку «больше всего на свете». Был учеником «одного поныне здравствующего композитора», но у писателя не было «абсолютного слуха», и это «не давало ему покоя». Автор понимал, что многие композиторы также не имели этого таланта, но музыка для него являлась «культом», который нарушался отсутствием врожденного качества. Рассказчик продемонстрировал свои работы «кумиру», и тот положительно отреагировал на игру ученика. Композитор объяснил, что «о музыкальных способностях говорить нелепо, когда на лицо несравненно большее». Очевидно, что и без особого таланта человек способен поражать своими трудами и умениями.

Автор говорит о композиторе, который вдохновился игрой ученика, и повторил эпизод «наиболее его привлёкший».

Однако писатель заметил, что его «кумир» сыграл «не в той тональности». Недостаток, мучивший автора все эти годы, «брызнул из-под рук» композитора. Писатель неслучайно обращает внимание на этот момент, он показывает, что даже у состоявшихся музыкантов может не быть врожденного таланта, упорный труд, терпение, преодоление трудностей помогли им стать гениями.

Примеры построены на дополнении. Они помогают раскрыть проблему значения врожденного таланта, доказывают мысли писателя проявлением недостатка в двух гениальных личностях.

Автор убеждён, в том что врождённый талант играет не первостепенную роль в становлении гения, он может лишь ускорить процесс, а его отсутствие - повысить стремление к улучшению своих качеств.

Я согласен с позицией автора и считаю, что врожденные качества имеют не такое большое значение, как, например, труд и работа над собой. Вспоминается, что учёный Альберт Эйнштейн не сразу стал гением. В детстве его считали недоразвитым ребёнком, у него не было никаких талантов. Но спустя время он стал нормальным человеком, а интерес к миру, трудолюбие, полное погружение в науку сделали Альберта гением. Этот пример отвергает необходимость врожденных качеств для становления «мудреца».

В заключение хотелось бы сказать, что врождённые таланты совсем не гарантируют становления «мастером» в будущем, труд и работа над собой - вот секрет успеха: «гениями не рождаются, ими становятся».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1(из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так:

«проблема значения врожденного таланта в становлении гения».

К2. 2(из 3). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Дано к ним пояснение. Поясняя вторую иллюстрацию, вам следует сделать вывод о том, что автор смог преодолеть неуверенность в себе и убедить, что врожденные способности не гарантируют успех. Смысловая связь верна – дополнение. Но вы не раскрыли суть ее. «… раскрыть проблему значения врожденного таланта» - это только вывод.

К3. – 1(из 1). Позиция автора. Позиция автора звучит верно.

К4. –1. (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример ваш правильный

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 1). Богатство речи. Много повторов.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К 8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Знаки препинания при однородном соподчинении придаточных ы сложноподчиненном предложении: «о композиторе, который вдохновился игрой ученика, и повторил эпизод «наиболее его привлёкший».Правильно: перед союзом И запятая не нужна.

К9. –1(из 2). Соблюдение грамматических норм.

1. Нарушены нормы управления: «не гарантируют становления «мастером» в будущем…». Правильно: гарантируют (что?) становление

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм

1.повтор: «композитор»

2.повтор: «талант»

3. повтор: «качества»

4. повтор: «автор»

5. Ошибка в построении текста: "Писатель неслучайно обращает внимание на этот момент, он показывает, что даже у состоявшихся музыкантов может не быть врожденного таланта, упорный труд, терпение, преодоление трудностей помогли им стать гениями". Правильно: предложение «упорный труд, терпение, преодоление трудностей помогли им стать гениями» имеет противопоставительный смысл к первой части. Чтобы подчеркнуть это значение надо сделать его самостоятельным или хотя бы использовать противительный союз а.

6. «…он стал нормальным человеком». Это неточная характеристика человека. Старайтесь избегать подобные.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Ваша работа неплохая. Вы удачно справились с пояснением примеров-иллюстраций, но без должной точности. Вы пишете о необходимости «преодоления трудностей», но о неуверенности героя не говорите совсем. Это главная его трудность. Учтите мои замечания. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.