Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что влияет на поиск своего призвания? По тексту Б. Л. Пастернака «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Что влияет на поиск своего призвания? Таким проблемным вопросом задаёмся, прочитав предложенный для анализа текст Б. Л. Пастернак.

Раскрывая проблему, автор повествует о своей жизни, о том, что он не мог жить без музыки — не представлял такой жизни. Данным примером автор показывает, что он просто влюблён в музыку, это его мечта, и поэтому думает связать себя с нею на всю жизнь, работать в данной сфере. Но при большом желании писать музыкальные композиции, у Паустовского не было абсолютного слуха, поэтому его кумир посоветовал ему заняться философией.

Он так и поступил. То есть, автор не последовал зову сердца — он сделал выбор, основанный на словах другого человека. С помощью этих двух примеров, противопоставленных друг другу, мы понимаем, что на выбор профессионального пути могут повлиять собственные желания, но давление других людей оказывает решающее воздействие.

Авторская позиция ясна. Б. Л. Пастернак считает, что при выборе профессионального пути стоит следовать советам знакомых людей, но при этом не слышать самого себя, не учитывать свои желания и мечты.

Я не согласна с позицией автора, так как человек не сможет обрести полное счастье, если упустит шанс встать на свой истинный путь и будет заниматься не любимым делом. Паустовский приводит в пример Вагнера и Чайковского. Они также, как и он сам, не имели абсолютного слуха, но всё же настояли на своём и нашли призвание в любимой музыке. Бетховен был совершенно глухой, но всё же он стал знаменитым и умелым композитором. На выбор этих людей хорошо повлияли собственные предпочтения и мечты.

Таким образом, на поиск личного призвания влияют различные факторы. Таковыми могут быть собственные желания, характерные черты, мечты. Или же это мнение других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что влияет на поиск своего призвания?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (желания и давление людей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Б. Л. Пастернак считает, что при выборе профессионального пути стоит следовать советам знакомых людей, но при этом не слышать самого себя, не учитывать свои желания и мечты» - разве это советует делать Б.Л.Пастернак? Не слышать себя? Не учитывать свои желания и мечты? Автор лишь говорит, что нужно чувствовать свои подлинные стремления, слушать других, но не поддаваться их давлению. Ведь одолеть сомненья можно, если к делу лежит душа.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «не представлял такой жизни. Данным примером автор показывает, что он просто влюблён в музыку, это его мечта, и поэтому думает связать себя с нею на всю жизнь, работать в данной сфере. Но при большом желании писать музыкальные композиции» - зачем противопоставление (но)?

2) «Но при большом желании писать музыкальные композиции, у Паустовского не было абсолютного слуха, поэтому его кумир посоветовал ему заняться философией» - нарушение логической последовательности. Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «будет заниматься не любимым делом» - нелюбимым.

2) «Они также, как и он сам» - так же.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «это его мечта» - тире после «это».

2) «То есть, автор не последовал» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «для анализа текст Б. Л. Пастернак» - Б.Л.Пастернака.

2) «С помощью этих двух примеров, противопоставленных друг другу, мы понимаем» - на основе этих двух примеров… мы понимаем. Или: с помощью этих двух примеров… автор показывает.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «о своей жизни, о том, что он не мог жить без музыки — не представлял такой жизни» - повтор: жизнь.

2) «автор повествует о своей жизни, о том, что он не мог жить без музыки — не представлял такой жизни. Данным примером автор показывает» - повтор: автор.

3) «Данным примером автор показывает, что он просто влюблён в музыку, это его мечта, и поэтому думает связать себя с нею на всю жизнь, работать в данной сфере» - повтор: данный.

4) «Или же это мнение других людей» - пропуск слов: или же этом может быть.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет авторскую позицию. Кроме того, есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.