|
9.2 Как вы понимаете смысл названия пушкинского стихотворения? 4. Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? 5.5. В каком произведении 18 - начала 19 вв. встречается мотив времени? (ЕГЭ по литературе)9.2. Название стихотворения А. С. Пушкина "Возрождение" символично. Оно даёт понять как ценность возрождения "сознанья гения", обретения картиной "прежней красоты", так и духовное просвещение лирического героя. Первая строфа повествует о "художнике-варваре", "бессмысленно чертящим <...> рисунок над "картиной гения". Однако "беззаконный" поступок не может затмить произведение подлинного искусства. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуёй-данные строки отражают восстановление справедливости над "сознаньем автора", выходящим с "прежней красотой", возрождение вечного и великого. Кроме того, название стихотворения перекликается с духовным состоянием лирического героя. Подобно произведению искусства, избавленному от рисунков "художника-варвара", "измученная душа" освобождается от заблуждений, очищается и обретает " виденья / Первоначальных чистых дней". Лирический герой, так же, как и картина гения, "возрождается", вновь находя духовную красоту и силу.
4. Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти по нескольким причинам. Героиня драмы "Гроза" не согласна с патриархальными устоями "тёмного царства". Так, Катерина признаётся Варваре: "Я у вас завяла совсем". Смерть жены Тихона является символом обновления, протеста против нравов Калинова. Мятежность этого поступка показывается репликами сына Марфы Игнатьевны: "маменька, вы её погубили, вы, вы, вы...". Самоубийство Катерины становится надеждой на искоренение патриархальных нравов "тёмного царства". Кроме того, смерть героини "Грозы" символизирует независимость самой жены Тихона. Катерина, с юности стремящаяся к свободе, совершив роковой поступок, обретает желанное. Об этом свидетельствует реплика "часовщика-самоучки" Кулигина, который вынес тело Кабановой к людям: "...тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!".
5.5. Мотив времени встречается не только в комедии "Вишнёвый сад", но и в произведении А. С. Грибоедова "Горе от ума". Главные герои чеховской пьесы- Любовь Раневская и Леонид Гаев "оторваны" от "внешнего" быстро развивающегося мира. Их несоответствие со временем становится основой философского конфликта комедии. Так, Раневская, понимая неизбежность продажи имения продолжает "сорить деньгами", а в день торгов устраивает бал. Леонид Андреевич клянётся племянницам собственными "честью" и "счастьем", что не позволит саду "сойти с молотка", однако также не предпринимает серьёзных действий, чтобы противостоять этому. Лопахин покупает имение, символизирующее прошлое помещиков, чтобы отдать его на строительство дач. В отличие от Леонида и Любови, Ермолай Алексеевич прагматичен и трудолюбив, однако материальный интерес подавляет в герое "духовное начало". В комедии Грибоедова "Горе от ума" общество Фамусовых также заинтересовано в получении прибыли и том, чтобы "дойти до степеней известных". Чацкий же, являясь представителем "века нынешнего", прославляет свободу мысли, гуманность, служение "делу, а не лицам". Однако в произведении Чехова встречается герой, олицетворяющий будущее: имеющий грандиозные планы "философ", "вечный студент" Петя Трофимов. Его идеи, так же как и устремления Чацкого, носят передовой, просветительский характер. Так, продажа имения не расстроила Трофимова-наоборот, герой уверен в лучшем будущем. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|