Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема определения понятия «настоящий учитель». Сенина 2018. Вариант 13. (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть настоящий учитель? Каким должно быть отношение учителя к своим ученикам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Ф. А. Вигдоровой.

Раскрывая проблему определения понятия "настоящий учитель", автор рассказывает об учительнице Наталье Андреевне, на уроках которой она присутствовала и с удовольствием наблюдала за дружной слаженной работой на уроке. Наталье Андреевне противопоставлена молоденькая учительница, которая давала уроки по всем правилам методики, но не пыталась даже изучать учеников, утверждая, что у неё 40 учащихся и она не может знать каждого в отдельности.

Автор подводит нас к мысли о том, что учитель не должен формально подходить к ученикам, оценивая их только по знаниям, он ещё и воспитывает детей, стремясь узнать и понять каждого.

Мне близка позиция автора. Несомненно, учитель не может не изучать и не знать своих воспитанников, иначе он обрекает себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех.

Обратимся к литературным аргументам. В повести А. Г. Алексина "Безумная Евдокия" дан необычный образ учительницы, который в критике вызвал много споров. Евдокии Савельевне, учительнице истории, 54 года, она одинока, смыслом её жизни являются ученики. У неё интересный метод воспитания: она приглашает на классные часы бывших учеников, которые, по её мнению, добились успеха в жизни. На самом деле это обычные люди, ничем не прославившиеся, которые рассказывают нынешним ученикам историю своей жизни. Классная руководительница любила, чтобы все были вместе, прежде всего замечала незаметных, выделяла тех, кто ничем абсолютно не выделялся. Она гордилась малейшими достижениями своих воспитанников, хвалила даже за то, что ребёнок научился чертить прямую линию. Приглашая на встречи обычных диспетчеров и поваров, "безумная Евдокия", как прозвали её "за вулканический характер", показывала детям, что если они будут просто честными и порядочными, то они тоже будут иметь право на внимание к себе. Евдокия Савельевна осуждает поступок своей ученицы Оли, которая самовольно покинула туристический лагерь, никого не предупредив и заставив всех волноваться. А мама Оли потеряла рассудок и оказалась в психиатрической больнице. Учительницы не признаёт в Оле, в отличие ото всех, талант художницы, потому что девочка эгоистична, любит только себя, не заботится об окружающих. Главное в "безумной Евдокии" - это её стремление воспитать настоящих людей.

Приведём ещё один аргумент. В рассказе Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" мы знакомимся с учителем математики Харлампием Диогеновичем, который воспитывает своих учеников с помощью юмора, иронии и смеха. Он никогда не повышает голоса, показывая детям, что опаздывать на урок, не выполнять домашнее задание, хитрить и обманывать нелепо и смешно. Своим смехом он закаляет лукавые детские души. Рассказчик, болевший часто малярией и поэтому не боявшийся уколов, не решил задачу по математик и, чтобы избежать двойки, привёл вне очереди врачей для прививки. Математик догадался о хитрости "малярика" и успел всё-таки в конце урока вызвал мальчика к доске. Рассказчик, "словно проглотивший снаряд" из нерешённой задачи, был высмеян одноклассниками и понял, что нужно готовиться к урокам, иначе он будет выглядеть смешно.

Мы пришли к выводу, что учитель не просто "урокодатель", вкладывающий информацию в головы своих учеников, он воспитатель, формирующий личность достойного гражданина своей страны. А для этого надо изучать и хорошо знать детей, чтобы суметь подобрать ключик к каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.