Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияние зависти на поведение человека по тексту Ю. Я. Яковлева (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В своём тексте Юрий Яковлевич Яковлев затрагивает проблему влияния зависти на поведение человека и предлагает поразмышлять над этим вместе с героем.

Писатель не случайно приводит слова главного героя: «Мне просто нравилось в нём то, чего нет у меня», говоря о том, что человек, от лица которого ведется повествование, на фоне другого, более лучшего в каких-то качествах, парня, кажется сам себе «жалким и обыденным». Этим автор хотел показать нам чувства человека, который завидует другому.

В такие моменты главный герой испытывал неловкость и хотел всеми способами затронуть того парня и тогда в нем уже была не только зависть, но ещё и злость. «Просто пошутить, чтобы он пробкой вылез из воды» — этой цитатой автор подчёркивает уже не простую зависть, а «примешанную со злом».

Тем самым автор хочет указать нам на то, что не только зависть становиться проблемой в поведении человека, но и ещё чувства, которые пойдут за ней и обычно эти чувства не благоприятны для других людей, например как злость или недовольство. По этим примерам можно понять авторскую позицию, в которой заметно говорится о том, что зависть — это губительное чувство, которое толкает человека на совершение неблаговидных поступков. Я согласен с авторской позицией, потому что сам видел, какое плохое влияние оказывает на человека зависть.

Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Швабрин не мог добиться внимания Марьи Мироновой и очень сильно позавидовал тому, что Пётр Гринёв захотел построить отношения с ней и всячески пытался этому помешать. Этим случаем легко доказывается злобное влияние зависти на поведение человека.

Итак, в заключении хочу сказать, что когда человек начинает завидовать кому-то другому, он начинает губить себя, своё поведение и тем самым падает в глазах других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так: «проблема влияния зависти на поведение человека".

К2. - 4.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, дано пояснение к ним. Смысловая связь не звучит совсем.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Позиция автора выражена.

К4. –1. (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример удачный, звучит верно.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм.

1. написание не с прилагательными: «чувства не благоприятны». Правильно: "неблагоприятны". Можно подобрать синоним: губительный, малоуспешный.

К 8. – 2(из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении:

2. Выделение вводного слова:

«…ещё чувства, которые пойдут за ней и обычно эти чувства не благоприятны для других людей, например как злость или недовольство". Правильно: «…ещё чувства, которые пойдут за ней, и обычно эти чувства неблагоприятны для других людей, например, как злость или недовольство».

3. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении:

«Алексей Швабрин не мог добиться внимания Марьи Мироновой и очень сильно позавидовал тому, что Пётр Гринёв захотел построить отношения с ней и всячески пытался этому помешать». Правильно: «Алексей Швабрин не мог добиться внимания Марьи Мироновой и очень сильно позавидовал тому, что Пётр Гринёв захотел построить отношения с ней, и всячески пытался этому помешать».

К9. –2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм

1. Нарушение норм управления: «….эти чувства не благоприятны для других людей, например как злость или недовольство». Правильно: «….эти чувства неблагоприятны для других людей, например такие, как злость или недовольство».

2. неверное построение предложения: «Алексей Швабрин не мог добиться внимания Марьи Мироновой и очень сильно позавидовал тому, что Пётр Гринёв захотел построить отношения с ней, и всячески пытался этому помешать». Кто пытался помешать – Швабрин или Гринев? Правильно: «Алексей Швабрин не мог добиться внимания Марьи Мироновой, очень сильно позавидовал удачливому Пётру Гринёву и всячески пытался этому помешать».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Не забывайте про смысловую связь. Обратите внимание на речь. Мысли должны быть четкими. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском