Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние на человека оказывает хороший учитель? По тексту С. А. Яковлева «Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 21
Оценка эксперта внизу

Какое влияние на человека оказывает хороший учитель? Именно над эти вопросом рассуждает Сергей Ананьевич Яковлев.

Чтобы привлечь внимание читателя к поднятому вопросу, автор повествует о Юрии Викторовиче Подлипчуке, учителе литературы. Лирический герой пишет о том, что после уроков Юрия Викторовича ребята «стали читать еще больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку». Таким образом, учитель литературы оказал влияние на своих учеников: он смог ещё сильнее заинтересовать их чтением, приучил ребят читать разборчиво.

Кроме того, автор повествует о том, что Юрий Викторович был хорошим чтецом, читал ученикам вслух.

Писатель пишет, что среди даже профессиональных чтецов «по силе воздействия никого даже рядом не было». Автор показывает, что учитель повлиял на своих учеников, привил им особую любовь к литературе.

Оба примера дополняют друг друга и помогают нам понять, что хороший учитель может оказать большое влияние на своих учеников, изменить их интересы.

Авторская позиция предельно ясна: благодаря любви к своему предмету и стремлению вдохновить учеников своим примером, можно привить им особый интерес к тому, что они изучают, а также повлиять на характер и мировоззрение.

Я не могу не согласиться с позицией автора. В произведении Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» рассказывается о мальчике, который учился в городе вдали от семьи. Он хорошо учится, но у героя возникают трудности с французским языком, рассказчику не нравится данный предмет. Учительница Лидия Михайловна решает помочь мальчику. Благодаря её стараниям герою наконец даются успехи в изучении языка. Лидия Михайловна помогла мальчику: проявив понимание и заботу по отношению к рассказчику, она меняет его отношение к французскому, ей удаётся заинтересовать героя.

Таким образом, хорошие учителя играют важную роль в жизни любого человека. Благодаря хорошему отношению к своим ученикам и стремлению помочь учителя могут привить интерес и любовь не только к отдельным предметам, но и к учёбе и труду в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какое влияние на человека оказывает хороший учитель?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Оба примера дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«Учительница Лидия Михайловна решает помочь мальчику. Благодаря её стараниям герою наконец даются успехи в изучении языка» - суть произведения в том, что она не только обучила его языку, но и научила доброте.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над эти вопросом» - над этим.

2) «над эти вопросом рассуждает» - об этом.

3) «благодаря любви к своему предмету и стремлению вдохновить учеников своим примером, можно привить» - запятая не требуется.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ребята» - разговорное слово.

2) «Лирический герой пишет» - рассказывает о том.

3) «ребята «стали читать еще больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку». Таким образом, учитель литературы оказал влияние на своих учеников: он смог ещё сильнее заинтересовать их чтением, приучил ребят» - повтор: ребята.

4) «ребят читать разборчиво» - что значит «разборчиво читать»? Вдумчиво? Избирательно выбирать книги.

5) «Писатель пишет» - тавтология.

6) «чтецом, читал ученикам вслух. Писатель пишет, что среди даже профессиональных чтецов» - повтор: чтец.

7) «своему предмету и стремлению вдохновить учеников своим примером» - повтор: свой.

8) «герою наконец даются успехи в изучении языка. Лидия Михайловна помогла мальчику: проявив понимание и заботу по отношению к рассказчику, она меняет его отношение к французскому, ей удаётся заинтересовать героя» - повтор: герой.

9) «хорошие учителя играют важную роль в жизни любого человека. Благодаря хорошему» - повтор: хороший.

10) «учителя играют важную роль в жизни любого человека. Благодаря хорошему отношению к своим ученикам и стремлению помочь учителя» - повтор: учителя.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.