Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Одиночество по Т. Тэсс «Как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тётке…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, поднята проблема одиночества.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор повествует о мальчике, который "остался один" из-за того, что "стянул у товарища компас". Он страдал, уходя в лес и "привыкая к одиночеству". Таким образом, мальчик представлял, что одиночество — это "уединение", которое оказалось для него "страшнее всего".

Стоит обратить внимание на мысли лирического героя о том, что "уединение — это не одиночество". Многие люди связывают свою жизнь с одиночеством, но это не значит, что так они наказывают себя за проступки.

Такие личности имеют "многолюдный внутренний мир", их труд и сердца "отданы людям". Очевидно, что человек, посвятивший себя такому одиночеству, никогда не останется один.

Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что каждый из них представляет различное понимание проблемы. Одиночество может изнурить человека и стать худшим состоянием для жизни, но также способно пробуждать творческих людей и помочь им создавать бесценные работы для общества.

Автор считает, что у одиночества есть две стороны влияния. Оно может проявляться как в отречении человека от общества и муках, так и во временном удалении от людей во благо другим.

Я согласен с позицией автора и считаю, что одиночество может приходить к человеку в благих целях для общества, а может внушаться для терзания самого себя. Вспоминается, что в романе "Обломов" главный герой проводит жизнь в одиночестве, но он является глубоким человеком, обладает чувствующей душой и мечтательным внутренним миром.

В заключение хочется сказать, что одиночество имеет различные цели и проявления в разных ситуациях и людях. С его помощью можно наказать человека или проявить творческие способности, давая человеку силу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема одиночества» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«в романе "Обломов" главный герой» - стоит добавить автора.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «пробуждать творческих людей и помочь» - пробудить… помочь. Либо: пробуждать… помогать.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «что каждый из них» - каждый из героев.

2) «удалении от людей» - отдалении от людей.

3) «одиночество может приходить к человеку в благих целях для общества, а может внушаться для терзания самого себя. Вспоминается, что в романе "Обломов" главный герой проводит жизнь в одиночестве» - повтор: одиночество.

4) «к человеку в благих целях для общества, а может внушаться для терзания самого себя. Вспоминается, что в романе "Обломов" главный герой проводит жизнь в одиночестве, но он является глубоким человеком» - повтор: человек.

5) «он является глубоким человеком» - человеком с глубоким внутренним миром.

6) «обладает чувствующей душой» - обладает чуткостью.

7) «мечтательным внутренним миром» - и мечтательностью.

8) «что одиночество имеет различные цели» - различные смыслы.

9) «человека или проявить творческие способности, давая человеку» - повтор: человек.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи. Есть одна грамматическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.