Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11.3 Как развивается тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»? (ЕГЭ по литературе)

16 из 18
Оценка эксперта внизу

Тема материнского страдания является ключевой в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием». Рассмотрим, как развивается данная тема в приведённом произведении.

Лирическая героиня становится свидетельницей ареста своего сына: «Уводили тебя на рассвете, / За тобой, как на выносе, шла». Автор вводит в текст сравнение для того, чтобы показать состояние женщины: «Буду я, как стрелецкие женки, / Под кремлёвскими башнями выть».

Она сравнивает свою участь с положением «стрелецких жёнок» во время бунта 1698 года.

В кульминации поэмы описывается апофеоз страдания лирического субъекта. Она предчувствует скорую гибель сына: «Ястребиным жарким оком, / О твоём кресте высоком / И о смерти говорят». Женщина напугана, не знает к кому обратиться. Лирическая героиня делает всё возможное, чтобы оградить близкого человека от сталинского террора: «Семнадцать месяцев кричу, / Зову тебя домой, / Кидалась в ноги палачу, / Ты сын и ужас мой».

После того, как лирическое «Я» узнает о страшном приговоре: её сын будет сослан в Сибирь, она находится в отчаянии, «ждёт» смерти, так как не знает, что делать дальше. Лирическая героиня теряет смысл жизни. Женщина хочет спасти любимого человека от предстоящей участи, принести себя в жертву. Однако она перестаёт бороться, отдаётся чувствам безумия и трагедии: «Уже безумие крылом / Души накрыло половину». В поэме проводится параллель между страданиями сына-заключенного и мучениями невиновного распятого Христа. Материнская боль лирической героини сопоставляется с тоской Богородицы.

Таким образом, в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием» тема материнского страдания развивается последовательно: лирическая героиня страдает, борется с произволом власти, готова к самопожертвованию, однако позже смиряется и отдаётся чувству безумия.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены четыре речевые ошибки (1 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Тема материнского страдания является ключевой в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием». Рассмотрим, как развивается данная тема» - повтор: тема.

2) «как развивается данная тема», «тема материнского страдания развивается последовательно» - корректно: раскрывается.

3) «Автор вводит в текст сравнение для того, чтобы показать состояние женщины» - произведение является автобиографичным. Поэтому странно видеть описание от третьего лица «Автор… женщины». Тем более впоследствии Вы пишете уже от первого лица: «Она сравнивает свою участь».

4) «лирическое «Я» узнает о страшном приговоре: её сын будет сослан в Сибирь, она находится в отчаянии, «ждёт» смерти, так как не знает, что делать дальше. Лирическая» - повтор: лирический.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «не знает к кому обратиться» - запятая после «знает».

2) «После того, как лирическое» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 16 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.