Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как нужно воспитывать ребёнка? По тексту Я. Корчака «С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Как нужно воспитывать ребёнка? Именно над этим вопросом размышляет польский педагог-гуманист Януш Корчак в прочитанном мною тексте.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту Януша Корчака. Раскрывая проблему, автор акцентирует внимание на том, что при воспитании взрослые зачастую смотрят "не за собой, а за детьми", регистрируют не свои, а "детские вины". Автор пишет, что если "ребёнок не знает, не расслышал, не понял, не сумел", то это "его вина". Эти рассуждения являются в корне неверными, так как ребёнок, познавая этот мир, имеет право ошибаться.

Воспитание детей должно строиться на любви и понимании, а не на навязанном чувстве вины.

Также значимыми для раскрытия проблемы являются следующие слова: "Ребёнок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний, утаивает желание объясниться, не выскажет и желания исправиться". Данный пример позволяет нам понять последствия воспитания на чувстве вины. Мы можем сделать вывод о том, что нужно давать детям свободу в эмоциях и их проявлениях, потому что впоследствии ребёнок может закрыться от окружающих.

Мне кажется, эти два примера связаны как причина и следствие: как воспитание влияет на детей? Я думаю, что взрослые влияют на ребёнка тем, что они в первую очередь формируют межличностные отношения в семье. Так, например, неправильное воспитание вызывает у детей неприязнь и страз по отношению к своим родителям.

Таким образом, автор приходит к следующему выводу: воспитание должно основываться на принципах гуманизма. Важно уважать ребёнка, проявлять внимание к его проблемам, заботиться, быть готовым прийти на помощь, и при этом избегать эгоизма и ханжества.

Не могу не согласиться с автором. Действительно, грубость и невежество в воспитании может пагубно повлиять на будущее ребёнка. Справедливость моего высказывания подтверждает пример из пьесы А. Н. Островского "Гроза". Тихон, воспитанный деспотичной матерью Кабанихой, вырос в страхе, без собственного мнения, интересов и стремлений. На примере Тихона мы понимаем, что воспитание, основанное на пренебрежении, жестокости и притеснении интересов является неверным, потому что устрашение, внушаемое родителями, мешает гармоничному развитию личности.

Итак, исходя из вышеперечисленных рассуждений, можно сделать вывод о том, что к воспитанию необходимо относиться сознательно и ответственно. Нужно уважать права и свободы ребёнка, оказывать поддержку, быть готовым прийти на выручку, а главное — любить и ценить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как нужно воспитывать ребёнка?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Автор пишет, что если "ребёнок не знает, не расслышал, не понял, не сумел", то это "его вина". Эти рассуждения являются в корне неверными» - какие рассуждения? Что это не его вина?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «быть готовым прийти на помощь, и при этом избегать» - запятая не требуется.

2) «что воспитание, основанное на пренебрежении, жестокости и притеснении интересов является» - запятая перед «является».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «как причина и следствие: как воспитание влияет на детей?» - зачем вопрос? Нарушение в построении предложения.

2) «страз» - страх.

3) «грубость и невежество в воспитании может» - могут.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «зачастую» - разговорное слово.

2) «воспитания на чувстве вины» - воспитания, в основе которого лежит усиление чувства вины.

3) «свободу в эмоциях» - это как?

4) «связаны как причина и следствие: как воспитание» - повтор: как.

5) «влияет на детей? Я думаю, что взрослые влияют» - повтор: влиять.

6) «отношения в семье. Так, например, неправильное воспитание вызывает у детей неприязнь и страз по отношению» - повтор: отношения.

7) «избегать эгоизма и ханжества» - избегать проявления эгоизма.

8) «пример из пьесы А. Н. Островского "Гроза". Тихон, воспитанный деспотичной матерью Кабанихой, вырос в страхе, без собственного мнения, интересов и стремлений. На примере» - повтор: пример.

9) «интересов и стремлений. На примере Тихона мы понимаем, что воспитание, основанное на пренебрежении, жестокости и притеснении интересов» - повтор: интересы.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.