Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что делает человека юным? По тексту Е. М. Богата «Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 21
Оценка эксперта внизу

Что делает человека юным? Этой проблеме посвящён текст Евгения Михайловича Богата.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о том, как Амалия Эттингер, женщина лет восьмидесяти, пригласила рассказчика на вечер “бестужевок”. Она сообщила ему, что “общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!”. Герой был очень этому удивлён, ведь образ “бестужевок” ассоциировался у него только с молодыми девушками. Однако, придя на мероприятие, рассказчик осознал, что это люди с юной душой, потому что они готовы узнавать что-то новое, ощущать различные эмоции так же, как молодые.

Важен фрагмент текста, в котором рассказчик говорит о пансионатах, где живут старики.

Они “угасают”, доживают остатки своего времени, ждут наступления смерти. Читатель понимает, что эти люди несчастны, больны, их душа перестала быть юной, потому что они не веселятся, не занимаются любимыми делами, не наслаждаются жизнью.

Примеры противопоставлены друг другу. Первый повествует об обществе, которое не хочет стареть, желает быть молодым и счастливым. Второй — о людях, которые смирились со своим возрастом, забыли о существовании радости и счастья.

Позиция автора такова: человека делает юным умение не унывать, продолжать учиться, заниматься тем, что нравится.

Я согласна с Евгением Михайловичем, ведь жизнь не заканчивается, когда наступает старость. Возможно, она только начинается. Например, мои знакомые, несмотря на свои 70 лет, очень много путешествуют, получают от этого множество ярких эмоций.

В заключение хочется сказать о том, что никогда не надо смотреть на возраст, люди могут быть молоды душой, даже если стары внешне.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что делает человека юным?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «молодыми девушками. Однако, придя на мероприятие, рассказчик осознал, что это люди с юной душой, потому что они готовы узнавать что-то новое, ощущать различные эмоции так же, как молодые» - повтор: молодыми, молодые.

2) «продолжать учиться» - корректно: желание продолжать учиться.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском