Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Петербурга в творчестве Гоголя (Гоголь Н. В.)


Николай Васильевич Гоголь провел в Петербурге немалую часть своей жизни. Здесь из восхищенного красотой города юноши вырос большой писатель. Поэтому это место не могла не отразиться в произведениях автора. Мы видим размышления Гоголя о судьбе своей Родины, народа, которые выражены через образы города. Петербург становится не местом, где происходят события произведений писателя, а одним из главных героев.

Образы Санкт-Петербурга очень разнообразны, в каждом произведении он имеет свой особый облик.


В комедии «Ревизор» Гоголь показывает город, в котором деньги и чины определяют всю жизнь людей. Для Хлестакова, с его мечтами, это роскошная жизнь в богатом доме, высокое звание, всеобщее почтение. Но этот Петербург не так реален, как в описании слуги главного героя Осипа. Он смотрит на город другими глазами, говорит о том, что может на самом деле позволить себе его хозяин. Очень нравится Осипу кататься на извозчике, посещать театр, вежливое обхождение, больше герой ни о чем не задумывается. В этом произведении уже заметно разделение автором Петербурга на город «бедных» и «богатых».

Еще четче деление Петербурга на два мира заметно в повести «Невский проспект». Автор показывает нам город с дорогими магазинами, ярким освещением, разнаряженными людьми и сразу же, противопоставляя, изображает его грязную, нищую сторону. Главная улица делит людей. Гуляющих там, по социальному положению. Каждое сословие появляется здесь в строго определенное время, но мы не видим людей. Прогуливаются по проспекту «греческий прекрасный нос», «щегольский сюртук», «превосходные бакенбарды». Ни у кого из них нет своего мнения, это просто толпа, которую губит город ложью, вседозволенностью, богатством и мода и иностранные веяния. Здесь выживают такие, как поручик Пирогов, для которого главное найти «теплое» местечко и хорошо устроиться. Скромный и порядочный человек, каким являлся художник Писарев, не может так жить, Петербург просто убивает, губит его.

Эта тема продолжается и в повести «Шинель». Автор описывает Петербург, уничтожавший «маленького человека», не заметив того. Мы видим два мира одного большого города, различия между которыми очень велики и очевидны. Описание улиц, людей, проживающих там, их времяпрепровождение показывает читателям наличие двух Петербургов. В одном царит бедность, разруха и грязь, а в другом – порядок, стройность зданий, веселье, богатство и полное равнодушие к судьбам остальных людей. «Скоро подтянулись перед ним те пустынные улицы, которые даже и днем не так веселы, а тем более вечером… Фонари стали мелькать реже…» В «богатом» Санкт-Петербурге и освещение ярче, и улицы чище и оживлённей, да и воротники чаще всего бобровые. Акакий Акакиевич Башмачкин, встретив полное равнодушие к своей беде, не смог этого перенести, заболел и умер. Никто даже не обратил внимания на его отсутствие, как будто и не было никогда в городе такого человека.

Таким образом, мы видим, что Петербург Гоголя многолик и очень своеобразен. Город вызывает у автора самые разнообразные чувства и эмоции, которые он передал читателям через своих героев. Можно заметить, что по мере такого, как все больше и больше писатель узнавал Санкт-Петербург, открывал для себя что-то новое и неизведанное в нем, образ этого места представлялся творцом по-другому, но одно оставалось неизменным – Петербург в гоголевском творчестве - отдельный персонаж, герой произведений, который ни одного из читателей не оставляет равнодушным, о котором хочется говорить и размышлять.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:03:46
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение