Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему с некоторыми произведениями люди должны знакомиться ещё в детстве? По тексту С. Михалкова «Однажды я услышал разговор двоих…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему с некоторыми произведениями люди должны знакомиться ещё в детстве? Именно этот вопрос поднимает в своём тексте С. Михалков.

Рассуждая над проблемой, автор повествует о разговоре ребёнка и взрослого человека. Мужчина поинтересовался у мальчика насчёт знания некоторых произведений и позавидовал ему. Ребёнку только предстояло знакомство с такими повестями, как «Приключения Тома Сойера», «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Представленные ранее книги именно в детстве вызывают ту остроту ощущений и яркие эмоции. Этой иллюстрацией С. Михалков показывает, что, не познакомившись с произведениями, оказывающими особое влияние в детском возрасте, ребёнок может многое упустить, так как в частности ранние впечатления по особенному влияют на всю дальнейшую жизнь.

Далее автор вспоминает о своём пребывании в местах, где дед Мазай спасал зайцев. В одной из деревень С. Михалков разговорился с ребятами, обсуждающими космические темы. Но стоило автору начать поэтическую дискуссию, упоминав при этом строки Некрасова, к сожалению, никто не смог её поддержать. Если наряду с научными и техническими знаниями ребята интересовались поэзией, то их душа была бы намного богаче. Таким образом, автор показывает, что при отсутствии у ребёнка литературного образования в детстве, он многое теряет, ведь некоторые произведения только в раннем возрасте могут воздействовать на человека по-особенному.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: знакомство с литературными произведениями в раннем возрасте оказывает на человека только благотворное влияние.

Авторская позиция ясна: С. Михалков считает, что с некоторыми произведениями люди должны знакомиться ещё в детстве, потому что у ребёнка намного ярче эмоции и сильнее ощущения при восприятии книг. Повести могут оставить неизгладимый след при дальнейшем формировании человека и его внутреннего мира.

Трудно не согласиться с автором. Будучи ребёнком, я очень увлекалась творчеством А. С. Пушкина, вела читательский дневник по его произведениям. Сейчас моим любимым творением этого автора остается книга «Капитанская дочка». Я перечитывала его не один раз, и с каждым новым прочтением выделяла для себя новые мысли и убеждения, которые отложились в моей голове и повлияли на формировании моей личности. Произведение научило оставаться человеком и уметь отстаивать свои убеждения и принципы. Александр Сергеевич Пушкин смог увлечь меня в мир своего повествования, заставил испытать чувство горечи и печали, радости и восторга, задуматься над смыслом жизни.

Прочитав этот текст становится понятно, что книги имеют огромное влияние именно в раннем возрасте. Ребёнок их воспринимает по-своему и находит в них то, на что в зрелом возрасте не обращаешь уже особого внимания.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Почему с некоторыми произведениями люди должны знакомиться ещё в детстве?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (влияние впечатлений на формирование личности ребёнка, бессмысленность чтения некоторых произведений в зрелом возрасте). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «вызывают ту остроту» - ту, какую именно? Нет уточнения, можно без «ту»

2) «Если наряду с научными» - если бы

3) «неизгладимый след» - лучше подобрать позитивное прилагательное, прям так и написать «позитивный след»»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…как в частности ранние…» - выделить запятыми «в частности»

2) «не один раз, и с каждым новым» - убрать запятую

3) «Прочитав этот текст становится понятно» - запятая перед «становится»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «автор», заменить на «прозаик»

2) Повтор «произведения», заменить на «творения»

3) Повтор «возраст», заменить «зрелом возрасте» на «будучи взрослым»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 18 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.