—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

по ћ. √орькому я давно уж почувствовал необходимость пон€ть - как возник мир, в котором € живу, и каким образом € постигаю его (≈√Ё по русскому)

21 из 24
ќценка эксперта внизу

 аковы черты высокодуховной личности?

ќтвеча€ на этот вопрос, ћ. √орький обращает внимание читател€ на слова студента и молодого учЄного Ќикола€ «ахаровича ¬асильева, говор€щего рассказчику: ЂЕсвобода мысли Ц единственна€ и сама€ ценна€ свобода, доступна€ человеку. ≈ю обладает только тот, кто, ничего не принима€ на веру, всЄ исследуетЕї —тановитс€ очевидно: разум, не скованный предрассудками и предубеждени€ми, открытый рассуждению, €вл€етс€ одной из особенностей духовного человека.

¬ажен также фрагмент, в котором ¬асильев говорит рассказчику, что не хочет нав€зывать ему свои позиции и мнени€, призывает: Ђ∆иви своим умом!ї „итатель понимает, что развита€ личность не стремитс€ научить других людей жить и думать так, как считает единственно правильным.

Ќапротив, человек с глубоким пониманием мира вдохновл€ет ближних на самосто€тельное познание жизни.

ѕримеры дополн€ют друг друга. јнализиру€ их, мы понимаем, что высокодуховный человек не только критически смотрит на мир, но и призывает других развивать собственное мышление.

ѕозици€ автора €сна. ћ. √орький считает, что развита€ личность воспринимает окружающую действительность через призму собственных рассуждений, критически оценива€ происход€щее. ¬ то же врем€ такой человек не считает, что он безоговорочно прав, и стремитс€ возбудить желание к познанию и рассуждению в других люд€х.

Ќельз€ не согласитьс€ с автором. ƒействительно, свободомысл€щий человек желает во всЄм дойти до сути, и в своих поисках и открыти€х он не эгоистичен и не высокомерен. Ќапример, мой учитель по литературе никогда не пользуетс€ методическими материалами, в которых написано, что имел в виду автор и каковы проблемы произведени€. Ќа уроках он рассуждает самосто€тельно и критично, опира€сь на свои глубокие знани€ традиций литературы и культуры. “акого же подхода учитель хочет от нас, он поощр€ет интересные идеи и необычные подходы, разные взгл€ды учеников на один и тот же текст. ƒл€ нас он пример высокодуховной личности.

¬ заключение хочетс€ сказать, что каждый человек должен стремитьс€ к избавлению от предрассудков и категоричных утверждений. ≈сли мы хотим быть развитыми личност€ми, нам следует непредвз€то оценивать мир и призывать ближних к глубокому анализу €влений и событий, а не нав€зывать им своЄ мнение.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

—одержание сочинени€

 1. Ёкзаменуемый верно формулирует проблему: Ђ аковы черты высокодуховной личности?ї (1 из 1).

 2. ѕриведено 2 аргумента (отсутствие предрассудков и убеждений, вдохновение на самосто€тельное познание жизни). ƒаны по€cнени€ к обоим примерам. ”казана и проанализирована смыслова€ св€зь. (5 из 5).

 3. ѕозици€ автора сформулирована верно (1 из 1).

 4. Ёкзаменуемый выразил своЄ отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

–ечевое оформление

 5. –абота не характеризуетс€ смысловой цельностью, речевой св€зностью и последовательностью изложени€. ¬ работе нет нарушений абзацного членени€ текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Ћогические ошибки:

1) Ќе раскрыто вступление, всего лишь 1 предложение в виде вопроса. —тоит добавить: Ђ»менно данной проблеме посв€щЄн представленный текст ћ. √орькогої

 6. –абота не характеризуетс€ точностью выражени€ мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

√рамотность

 7. —облюдение орфографических норм (3 из 3).

 8. —облюдение пунктуационных норм (3 из 3).

 9. —облюдение грамматических норм (2 из 2).

 10. —облюдение речевых норм (1 из 2).

–ечевые ошибки:

1) ѕовтор Ђавторї, заменить на Ђписательї, Ђпрозаикї

2) ѕовтор Ђжеланиеї, Ђжелаетї, заменить на Ђхочетї или Ђстремитс€ї

3) ѕовтор Ђучительї, заменить на Ђпреподавательї

 11. —облюдение этических норм (1 из 1).

 12. —облюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

«аключение

“аким образом, 21 из 24

Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение