Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Свободомыслие Я давно уж почувствовал необходимость понять - как возник мир, в котором я живу (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Миропонимание. Что значит мыслить свободно и независимо?

Над этим вопросом размышляет М. Горький, автор предложенного текста.

Говоря о проблеме, автор вспоминает то время, когда сам задавался вопросом мироздания. И если сначала это было «. . . естественное и - в сущности - очень скромное желание. . . », то по прошествие времени, оно превратилось в самую настоящую потребность. Горького не понимали знакомые, рекомендуя не интересующие его произведения, а порой даже высмеивали.

Тем самым, на своём примере, прозаик показывает, что зачастую, если человек мыслит как-то особенно, не шаблонно, то он будет отвергнут обществом.

Но на жизненном пути драматурга появляется лучик света.

Ведь кто ищет - тот всегда найдёт. Писатель знакомится с Николаем Захаровичем Васильевым, студентом, который по профессии является химиком. Это был странного вида человек «. . . в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма». Честно сказать, несмотря на то, что относились этому мужчине неприязненно, создаётся впечатление весьма образованной и нестандартно мыслящей личности, способной поразить своим умом и духовным миром. Так оказалось и в этой истории: Горький и Васильев быстро сдруживаются, находя друг в друге много общего. Николай Захарович, можно сказать, поучает автора в приятельском разговоре, говоря о том, что сколько бы не было мнений, нужно иметь свою голову на плечах, быть непреклонным и бескомпромиссным в своих рассуждениях. Ведь свободомыслие - это самое важное, что есть в человеке: оно подчёркивает его индивидуальность, являясь показателем качеств, присущих разносторонней душе

Этим примером публицист показывает, что даже те, кто отличается взглядами на жизнь, обязательно найдут своего человека, главное не отчаиваться и твёрдо отстаивать свою жизненную позицию.

Этой историей Максим Горький показывает, что мыслить свободно и независимо - очень важное умение. Лишь чистота разума поможет нам найти истину.

Позиция писателя такова, что светлость и непокорность ума общественным мнениям помогает нам стать особенными, необычными. Относится к людям мягче, не судить их лишь за один внешний вид. Главное в людях не их внешность, а их духовное развитие и красота размышлений.

Я согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что новые и супротивные взгляды придают красочность человечеству. Мыслить примитивно, относится ко всему без личного мнения - вс? это пагубно скажется на развитии мира.

Над проблемой свободы мысли размышляет и Л. Н. Толстой в своём романа-эпопеи «Война и мир». Пьер Безухов, на протяжении всего произведения, ищет себя и себе подобных. Сравнить его даже, например, с Андреем Болконским, который, до определённого времени, жаждал успешной военной карьеры, преследуя личные цели, как и многие в то время, то желания Пьера кажутся более высокими по духовности. Герой находит себя и своё жизненное призвание - семья. Однако персонаж не останавливается на этом, ведь он чуток к новшествам, поэтому в конце романа он становится частью некого тайного общества, что говорит о желании Безухова что-то менять в общественном устое.

Таким образом, свободомыслие способствует пониманию реальности без прекрас, без купюр. Мысля обособленно, мы основываемся на сво?м понимани действительности, что гораздо лучше, чем жить по устоявшимся мнениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Первый пример не засчитан, т.к. микровывод логически не связан с примером. Рассказчика не отвергало общество из-за того, что он хотел узнать, как устроен мир. Второй пример засчитан. Не проанализирована, не обоснована связь между примерами.

3/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, обосновано.

1/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное (слишком много абзацев). Не нужно микровывод по примерам выводить в отдельный абзац. Позиция автора заключена в двух абзацах, зато не абзаца или предложения о связи примеров. Работа не характеризуется смысловой цельностью, ведь в выводе нет ответа на вопрос «Что значит мыслить свободно и независимо». Логические ошибки есть.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

некого тайного общества – некоего.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

по прошествие времени, оно превратилось в самую настоящую потребность. – не нужна запятая.

Пьер Безухов, на протяжении всего произведения, ищет себя и себе подобных. – не нужны запятые.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

по прошествие времени – по прошествии.

не отчаиваться (в чем?) в поиске.

размышляет и Л. Н. Толстой в своём романа-эпопеи – романе-эпопее.

Сравнить его даже, например, с Андреем Болконским, который, до определённого времени, жаждал успешной военной карьеры, преследуя личные цели, как и многие в то время, то желания Пьера кажутся более высокими по духовности. – корректно: если сравнить или сравнивая.

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

светлость и непокорность ума общественным мнениям – светлость ума и непокорность общественному мнению.

придают красочность человечеству. – как это – красочность? В природе бывает красочной осень, а человечество не бывает красочным.

Мыслить примитивно, относится ко всему без личного мнения - вс? это пагубно скажется на развитии мира. – не нужно думать масштабно о развитии мира в сочинении в 11 классе. Лучше подумать о развитии одного человека.

желания Пьера кажутся более высокими по духовности. – желания Пьера более духовны.

Герой находит себя и своё жизненное призвание - семья. – находит себя и призвание в семье? Двусмысленная формулировка предложения.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 13 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение