—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—вободомыслие я давно уж почувствовал необходимость пон€ть - как возник мир, в котором € живу (≈√Ё по русскому)

13 из 24
ќценка эксперта внизу

ћиропонимание. „то значит мыслить свободно и независимо?

Ќад этим вопросом размышл€ет ћ. √орький, автор предложенного текста.

√овор€ о проблеме, автор вспоминает то врем€, когда сам задавалс€ вопросом мироздани€. » если сначала это было Ђ. . . естественное и - в сущности - очень скромное желание. . . ї, то по прошествие времени, оно превратилось в самую насто€щую потребность. √орького не понимали знакомые, рекоменду€ не интересующие его произведени€, а порой даже высмеивали.

“ем самым, на своЄм примере, прозаик показывает, что зачастую, если человек мыслит как-то особенно, не шаблонно, то он будет отвергнут обществом.

Ќо на жизненном пути драматурга по€вл€етс€ лучик света.

¬едь кто ищет - тот всегда найдЄт. ѕисатель знакомитс€ с Ќиколаем «ахаровичем ¬асильевым, студентом, который по профессии €вл€етс€ химиком. Ёто был странного вида человек Ђ. . . в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюмаї. „естно сказать, несмотр€ на то, что относились этому мужчине непри€зненно, создаЄтс€ впечатление весьма образованной и нестандартно мысл€щей личности, способной поразить своим умом и духовным миром. “ак оказалось и в этой истории: √орький и ¬асильев быстро сдруживаютс€, наход€ друг в друге много общего. Ќиколай «ахарович, можно сказать, поучает автора в при€тельском разговоре, говор€ о том, что сколько бы не было мнений, нужно иметь свою голову на плечах, быть непреклонным и бескомпромиссным в своих рассуждени€х. ¬едь свободомыслие - это самое важное, что есть в человеке: оно подчЄркивает его индивидуальность, €вл€€сь показателем качеств, присущих разносторонней душе

Ётим примером публицист показывает, что даже те, кто отличаетс€ взгл€дами на жизнь, об€зательно найдут своего человека, главное не отчаиватьс€ и твЄрдо отстаивать свою жизненную позицию.

Ётой историей ћаксим √орький показывает, что мыслить свободно и независимо - очень важное умение. Ћишь чистота разума поможет нам найти истину.

ѕозици€ писател€ такова, что светлость и непокорность ума общественным мнени€м помогает нам стать особенными, необычными. ќтноситс€ к люд€м м€гче, не судить их лишь за один внешний вид. √лавное в люд€х не их внешность, а их духовное развитие и красота размышлений.

я согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что новые и супротивные взгл€ды придают красочность человечеству. ћыслить примитивно, относитс€ ко всему без личного мнени€ - вс? это пагубно скажетс€ на развитии мира.

Ќад проблемой свободы мысли размышл€ет и Ћ. Ќ. “олстой в своЄм романа-эпопеи Ђ¬ойна и мирї. ѕьер Ѕезухов, на прот€жении всего произведени€, ищет себ€ и себе подобных. —равнить его даже, например, с јндреем Ѕолконским, который, до определЄнного времени, жаждал успешной военной карьеры, преследу€ личные цели, как и многие в то врем€, то желани€ ѕьера кажутс€ более высокими по духовности. √ерой находит себ€ и своЄ жизненное призвание - семь€. ќднако персонаж не останавливаетс€ на этом, ведь он чуток к новшествам, поэтому в конце романа он становитс€ частью некого тайного общества, что говорит о желании Ѕезухова что-то мен€ть в общественном устое.

“аким образом, свободомыслие способствует пониманию реальности без прекрас, без купюр. ћысл€ обособленно, мы основываемс€ на сво?м понимани действительности, что гораздо лучше, чем жить по усто€вшимс€ мнени€м.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

«дравствуйте, автор.

 1 ‘ормулировка проблем исходного текста

ѕроблема текста сформулирована верно.

1/1

 2  омментарий к сформулированной проблеме исходного текста

ѕроблема прокомментирована с опорой на исходный текст. ѕриведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных дл€ понимани€ проблемы исходного текста, даны по€снени€ к обоим примерам. ѕервый пример не засчитан, т.к. микровывод логически не св€зан с примером. –ассказчика не отвергало общество из-за того, что он хотел узнать, как устроен мир. ¬торой пример засчитан. Ќе проанализирована, не обоснована св€зь между примерами.

3/ 5

 3 ќтражение позиции автора исходного текста

ѕозици€ автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно.

1/ 1

 4 ќтношение к позиции автора по проблеме исходного текста

ќтношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, обосновано.

1/ 1

 5 —мыслова€ цельность, речева€ св€зность и последовательность изложени€

јбзацное членение неверное (слишком много абзацев). Ќе нужно микровывод по примерам выводить в отдельный абзац. ѕозици€ автора заключена в двух абзацах, зато не абзаца или предложени€ о св€зи примеров. –абота не характеризуетс€ смысловой цельностью, ведь в выводе нет ответа на вопрос Ђ„то значит мыслить свободно и независимої. Ћогические ошибки есть.

0/ 2

 6 “очность и выразительность речи

–абота характеризуетс€ разнообразием грамматического стро€ речи, ошибки есть в точности выражени€ мысли.

1/2

 7 —облюдение орфографических норм

ќрфографические ошибки

некого тайного общества Ц некоего.

2/3

 8 —облюдение пунктуационных норм

ѕунктуационные ошибки

по прошествие времени, оно превратилось в самую насто€щую потребность. Ц не нужна зап€та€.

ѕьер Ѕезухов, на прот€жении всего произведени€, ищет себ€ и себе подобных. Ц не нужны зап€тые.

2/3

 9 —облюдение €зыковых норм

√рамматические ошибки

по прошествие времени Ц по прошествии.

не отчаиватьс€ (в чем?) в поиске.

размышл€ет и Ћ. Ќ. “олстой в своЄм романа-эпопеи Ц романе-эпопее.

—равнить его даже, например, с јндреем Ѕолконским, который, до определЄнного времени, жаждал успешной военной карьеры, преследу€ личные цели, как и многие в то врем€, то желани€ ѕьера кажутс€ более высокими по духовности. Ц корректно: если сравнить или сравнива€.

0/2

 10 —облюдение речевых норм

–ечевые ошибки

светлость и непокорность ума общественным мнени€м Ц светлость ума и непокорность общественному мнению.

придают красочность человечеству. Ц как это Ц красочность? ¬ природе бывает красочной осень, а человечество не бывает красочным.

ћыслить примитивно, относитс€ ко всему без личного мнени€ - вс? это пагубно скажетс€ на развитии мира. Ц не нужно думать масштабно о развитии мира в сочинении в 11 классе. Ћучше подумать о развитии одного человека.

желани€ ѕьера кажутс€ более высокими по духовности. Ц желани€ ѕьера более духовны.

√ерой находит себ€ и своЄ жизненное призвание - семь€. Ц находит себ€ и призвание в семье? ƒвусмысленна€ формулировка предложени€.

0/2

 11 —облюдение этических норм

Ётические ошибки отсутствуют

1/1

 12 —облюдение фактологической точности в фоновом материале

‘актические ошибки отсутствуют

1/1

«аключение

—очинение написано на 13 баллов из 24 возможных.


Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение