Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст Брэдбери. Послушайте, что я вам скажу, — ответил Грэнджер, беря его под руку (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему людям важно оставить что-то после себя? Именно этот проблемный вопрос ставит Рэй Брэдбери в предложенном для анализа тексте.

Автор раскрывает проблему, описывая отношение Грэнджера-героя рассказа к смерти своего деда: «И вот когда он умер, я вдруг понял, что плачу не о нём, а о тех вещах, которые он делал». Этот пример помогает понять, что люди, оставляя после себя памятные вещи, заставляют окружающих понять, что их труд был очень ценным, и от этого возрастает чувство гордости от знакомства с ними. Так, многие учёные были признаны гениями лишь после смерти. Можно сказать и том, что люди на земле появляются не просто так, а с целью принести пользу обществу.

Далее автор приводит мнение деда героя о важности сохранения памяти о себе через какие-либо вещи: «Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив».

В этих строках заключена важнейшая роль памятных вещей. Она заключается в возможности человека жить после смерти в сознании тех, кто его окружал. Именно в собственных трудах и «найдёт прибежище…душа» человека. Главное вкладывать в творение искреннюю любовь к делу.

Примеры, дополняя друг друга, доказывают, что оставить какую-либо память после себя – это очень важно, потому что, пока живы творения, жив и творец. Это позволяет людям помнить о героях, выдающихся учёных, поэтах, архитекторах и ещё о множестве людей, увековечивших себя в мировой истории.

Автор убеждает читателя в необходимости совершенствования всего, к чему прикасаются его руки, для того чтобы сохранить память о себе, и чтобы потомки гордились выдающимися соотечественниками.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, благодаря людям, которые стремились оставить о себе какую – либо память сформировалась история государства, так называемое национальное достояние. Все достижения людей в какой-либо сфере возвышают авторитет страны в глазах соседних государств. В этом и заключается необходимость запечатлеть себя на одной из страниц истории. В доказательство моим рассуждениям можно привести высказывание М. В. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Итак, хочется ещё раз отметить важность сохранения памяти о себе, потому что это позволяет как близким людям, так и соотечественникам помнить о человеке и формирует по кусочкам историю нации.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблем исходного текста

1б. из 1б. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к проблеме исходного текста

5б. из 5б. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

К3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

1б. из 1б. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

1б. из 1б. Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2б. из 2б. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи

1б. из 2б. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (см. К10).

К7. Соблюдение орфографических норм

3б. из 3б. Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм

1б. из 3б. Допущены три пунктуационные ошибки:

"...описывая отношение Грэнджера - героя рассказа - к смерти..." (пропуск тире);

"Действительно, благодаря людям, которые стремились оставить о себе какую – либо память, сформировалась история..." (пропущена запятая, обрамляющая придаточную часть);

"...для того чтобы сохранить память о себе, и чтобы потомки гордились выдающимися соотечественниками" (запятая между однородными придаточными частями не нужна).

К9. Соблюдение грамматических норм

1б. из 2б. Допущена одна грамматическая ошибка:

"Можно сказать и том, что люди..." (пропущен предлог).

К10. Соблюдение речевых норм

0б. из 2б. Допущено пять речевых ошибок:

"Далее автор приводит мнение деда героя..." (мы приводим примеры, доказательства, но не мнение);

"В этих строках заключена важнейшая роль памятных вещей" (заключены могут быть значение, мысль, но не роль);

"Она заключается в возможности человека жить после смерти в сознании тех, кто его окружал. Именно в собственных трудах и «найдёт прибежище…душа» человека" (тавтология);

"Это позволяет людям помнить о героях, выдающихся учёных, поэтах, архитекторах и ещё о множестве людей..."(тавтология);

"...стремились оставить о себе какую-либо память... Все достижения людей в какой-либо сфере..." (тавтология);

"...возвышают авторитет страны..." (верно: повышают)

"В доказательство моим рассуждениям..." (мы доказываем не рассуждения, а тезис/точку зрения).

К11. Соблюдение этических норм

1б. из 1б. Этических ошибок нет.

К12. Соблюдение фактологической точности

1б. из 1б. Фактических ошибок нет.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.