Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5. Заботятся ли Простаковы о воспитании своего сына? «Недоросль» Д. И. Фонвизин (ЕГЭ по литературе)

Рассмотрим, заботятся ли Простаковы о воспитании своего сына.

Во-первых, представители семейства балуют Митрофана разными “пряностями”, прививая сыну не только любовь к нездоровой пище, но и эгоцентризм. Так, например, госпожа Простакова ругает и обзывает Еремеевну, изливая на нее всю злобу, за то, что та “жадничает”, не давая Митрофану “булочку” ("Так тебе жаль шестой, бестия?"), хотя тот и так достаточно плотно поел: “Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть”. В главном герое воспитывается привычка не ограничивать себя в чем-либо, поскольку мать ему во всем потакает и испытывает к нему слепое обожание, стараясь сделать, что угодно, лишь бы тот был доволен, однако такое отношение достаточно пагубно сказывается на формирование личности Митрофана, так как герой становится капризной, крайне избалованной и самолюбивой натурой, которую никак не интересуют мнение окружающих: “Вот злонравия достойные плоды”.

Во-вторых, сон Митрофана ярко демонстрирует то, что в доме близких родственников царит жесткий “матриархат” под руководством Простаковой, которая оказывает большое влияние на всех её членов, а именно на становление характера сына и на поведении супруга, который не смеет ей ни в чём противоречить.

Так, “глава семейства", будучи женщиной властной, гордой, необразованной и лишенной каких-либо высокоблагородных нравственных качеств, не в состоянии сформировать в сыне действительно порядочного человека, соблюдающего этические нормы морали, а также проявляющего интерес к учению, отзывчивость и добродушие к другим. Помимо этого, стоит отметить убежденность матери в абсолютной бесполезности знаний ("Без наук люди живут и жили"), и точно такое же мнение она навязывает сыну, у которого хоть и есть преподаватели, но нанимаются они исключительно потому, что так “модно”, в тот момент как пользы от них и вовсе никакой нет ("Не хочу учиться, хочу жениться").

Таким образом, Простаковы никак не заботится о воспитании Митрофана, хотя сами же считают, что прививают ему действительно ценные черты характера, на самом же деле в нем активно проявляются деспотичность, избалованность, непорядочность, лень, безнравственность, невежество и эгоизм, говорящих о незаинтересованности в благополучном становлении его личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.