Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние войны на жизнь человека. Искусство навсегда очаровало Фишера, наполнило его непреодолимой жаждой прекрасного (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Может ли война поменять человека? Каково творческим людям в период войны? Ответить на эти вопросы я смогла после прочтения текста В. В. Быкова, в котором раскрывается проблема влияния войны на жизни людей.

Василь Владимирович рассказывает о жизни учёного Фишера. Искусство очаровывало и наполняло «непреодолимой жаждой прекрасного» этого человека. Он не очень интересовался политикой и «хлопотливой жизнью», еще с детства «обособился от всего, что не составляло чарующих интересов искусства».

С приходом войны все изменилось. В армии он почувствовал себя «белой вороной», никак не мог привыкнуть к военным порядкам. Борис Фишер горько переживал этот период своей жизни, каялся за «пренебрежение военным делом» в институте. Однако страхи и заботы « вытесняли его болезненное самолюбие интеллигента», а грубая и страшная жизнь «стирала в его душе значимость искусства». Все меньше и меньше оставалось в нем от «искусствоведа фишера». Но он понимал, что «борьба за его существование была первичнее искусства». Данный пример помогает понять: война меняет мировоззрение людей, в страшные дни сражений приходит осознание немного иных ценностей.

Несмотря на то, что Фишеру было очень сложно на войне, встретившись с врагом, он смог проявить себя как настоящий герой. Когда Борис почувствовал, что «наступила минута, которая определит весь смысл его жизни» он не думал, «что его самого могут убить раньше», не пытался спрятаться в окопе, а продолжал целиться и выстрелил, убив «офицера» ценой своей жизни. Данный пример дает понять: во время боевых действий в человеке проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Героизм, мужество и отвага - лучшие качества на войне.

Дополняющие друг друга примеры позволяют понять: война - испытание, меняющее жизни людей, оказывающее огромное влияние на судьбу каждого участника этих событий.

Позиция автора мне понятна: война противоречит человеческой природе, разрушает жизни людей, заставляет усомниться в собственных убеждениях.

С мнением автора невозможно не согласиться. действительно, война кардинально меняет жизнь человека. Так, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «война и мир» Андрей Болконский мечтал о славе, и лишь под небом Аустерлица к нему пришло осознание бессмысленности войны. Боевая слава ничего не стоит по сравнению с мирным небом над головой.

Генрих Гайане говорил: «Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу – смерти». И после прочтения данного текста, я в этом убедилась

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Может ли война поменять человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (смена мировоззрения, проявление лучших качеств). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «действительно, война…» - «Действительно» (с большой буквы)

2) Л.Н. Толстого «война и мир» - название произведения с большой буквы, «Война и мир»

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) что «наступила минута, которая определит весь смысл его жизни» он не думал… - запятая перед «он»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.