Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему важно читать книги? Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это уникальное явление, единственное в своём роде (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему важно читать книги? Над этим вопросом задумываются Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова.

Чтобы привлечь внимание читателя, публицисты пишут о том, что любая проблема отражена в литературе. Все эмоции, чувства уже пережиты кем-то и отражены в книгах. Человек, читая поэзию, может найти решение любой проблемы. Этот пример показывает, что люди, которые находятся в сложной ситуации, могут найти ответы на волнующие вопросы в книгах, поскольку в них запечатлен опыт прошлых поколений.

Также писатели подчеркивают, что литература позволяет «пережить» различные жизненные ситуации вместе с героями, благодаря этому люди «утраивают …внутренний опыт». Человек, «пропуская» через себя мысли и чувства автора, становится чувствительнее, а его восприятие мира - тоньше. Читатель понимает:книга может сделать человека мудрее, так как в ней хранится жизненный опыт людей.

Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Они показывают, что в литературе отражены различные ситуации, благодаря которым человек, читая поэзию, может как найти ответы на волнующие вопросы, так и «пережить» эмоции вместе с героями.

Позиция Л.

Г. Гинзбурга и Е. Б. Кононовой ясна. Они считают, что важно читать книги, потому что благодаря литературе человек накапливает жизненный опыт, становится чувствительнее, мудрее.

Я согласна с мнением автора. Действительно, поэзия позволяет людям «пережить» различные ситуации и вынести из них уроки. Например, моя подруга, прочитав произведение Тургенева «Муму», поняла, что нужно бережно относиться к питомцам. Когда на улице она увидела, как подростки издеваются над животными, немедленно постаралась объяснить людям, почему важно ценить их.

Таким образом, важно читать книги, так как благодаря им человек может накопить жизненный опыт, стать мудрее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Проблема текста сформулирована правильно, есть лексическая целостность работы, ведь от начала до конца вы ведёте линию о важности чтения книги. Но очень примитивны ваши мысли о том, почему нужно читать книги: чтобы накопить жизненный опыт и побывать в разных ситуациях. Накопить жизненный опыт можно только одним способом: прожить жизнь. В вашем случае: познакомиться с жизненным опытом литературных героев. Да, пережить эмоции вместе с героями тоже важно, но это совсем не то, для чего стоит читать.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Первый пример засчитывается, но без объяснения. Если человек оказался в сложной ситуации, то он как-то должен знать, какую именно книгу нужно открыть? Второй пример не засчитан , потому что он повторяет смысл первого примера. Проанализирована, не обоснована связь между примерами.

2/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано. Пример с «Муму» неудачный. Странно, что подруга не спасает животное, а читает нравоучение тем, кто мучит его.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки есть. Например, выговорите о том, что можно стать мудрее, лишь читая книги. Нет, тот, кто книг не читал, тоже накапливает жизненный опыт и становится мудрым.

1/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Когда на улице она увидела, как подростки издеваются над животными, немедленно постаралась объяснить людям, почему важно ценить их. – ценить подростков или питомцев? Местоимение «их» двусмысленное.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Человек, читая поэзию – читая литературу. Не поняла, почему поэзию – в отрывке ничего про это нет. Вы трижды ошиблись с формулировкой. Видимо , вы не знаете разницу между поэзией и литературой.

поэзия позволяет людям «пережить» различные ситуации и вынести из них уроки. – пережить – не разговорное слово, не нужно его закавычивать.

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 16 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.