Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Настоящая дружба Как-то я поделилась с учителем литературы Николаем Николаевичем своими горькими недоумениями (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном для анализа тексте «Тэсс» поднимает вопрос о настоящей дружбе.

Размышляя над данным отрывком, мы видим, как автор обращает внимание на обычное школьное происшествие. Ребята на перемене разбили стекло.

Петя попался на месте преступления, хотя и не разбивал стекло. Автор пишет « Петя взял вину Вити на себя, потому что не хотел выдать товарища». Этот пример показывает нам то, что настоящие друзья готовы пожертвовать своим благополучием ради своего товарища.

Продолжая анализировать текст, мы видим, как автор обращает внимание на чувство мальчика, который на самом деле разлил стекло. Он боялся «показаться в глазах учителей и одноклассников трусом. » Но его друзья не стали его сдавать, потому что они понимали, как может быть это для него болезненно. Этот пример-иллюстрация показывает нам, что настоящие друзья порой могут взять на себя ответственность, если на то есть причина.

Эти примеры схожи между собой.

Дополняя друг друга, они помогают понять нам то, что включает в себя понятие истинной дружбы.

Позиция автора лаконична. Он считает, что настоящие друзья должны быть готовы принимать любые невзгоды плечом к плечу, быть готовы вступиться друг за друга.

Я разделяю позицию автора, ведь настоящая дружба без готовности отдавать немыслима.

Вспомним роман Ремарка «Три товарища».

На протяжении всего произведения мы видим силу дружбы. Например, когда у девушки Роберта случается кровотечение, то его друг Отто Кестер, рискует жизнью за рулем, чтобы привести доктора.

Это ещё один пример дружеской самоотверженности.

Подводя итоги сочинения, хочется сказать, что настоящая дружба - это великий труд, но в этом и есть ее ценность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Что значит настоящая дружба?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (Петя взял вину Вити, способность помочь настоящих друзей). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Петя попался на месте…» - предыдущий абзац

2) «На протяжении всего произведения…» - предыдущий абзац

3) «Это ещё один пример…» - предыдущий абзац

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) Автор пишет «Петя…» - двоеточие после «пишет»

2) «друг Отто Кестер, рискует жизнью» - лишняя запятая

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор "быть готовы" - достаточно упомянуть один раз

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.