Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Одна из газет обратилась ко мне с просьбой...» Текст Ф. А. Абрамова (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Каким должен быть учитель? Эту проблему поднимает Федор Александрович Абрамов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над данным вопросом, автор приводит в пример своего учителя. «Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. Поражали феноменальные знания, поражала целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его». Можно сделать вывод, что учитель – это не только про знания, вложенные в учеников, но и про образ жизни. Преподаватели влияют на формирование личности ребенка, поэтому людям, выбравшим эту профессию, следует показывать достойный пример ученикам.

«…все, кто попадался ему навстречу …, все кланялись ему.

А старики даже шапку с головы снимали». Алексея Федоровича почитали не только школьники, но и взрослые люди. Любовь и уважение у себе он «снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения». Этот эпизод показывает, что Алексей Федорович предан своему делу. За время своей профессиональной деятельности учитель заслужил уважение народа. И даже спустя многие годы автор вспоминает о нем с теплотой.

Эти примеры дополняют друг друга и позволяют понять, каким должен быть учитель по мнения Федора Александровича Абрамова.

Авторская позиция заключается в том, что учитель – это человек, который помимо образованности, должен обладать авторитетом, быть примером, а главное не предавать свое дело.

Я согласна с позицией автора и считаю, что учитель является нравственным ориентиром и образцом для подражания. Приведу в пример автобиографический рассказ «Уроки французского» В. Распутина. Главный герой приезжает из деревни в райцентр учиться. Мальчик страдает от голода, так как еды, которую отправляют раз в неделю, не хватает. Это становиться причиной пристрастия к азартной игре. Узнав об этом, учительница не сдает его директору, а пытается помочь. Например, начинает играть с ним на деньги, намеренно проигрывая Володе. И даже после того, как ее уволили, она прислала мальчику посылку с продуктами питания. Лидия Михайловна является человеком чутким, благородным, милосердным. Ее поступок достоин уважения.

В заключении хотелось бы сказать, что учитель играет важную роль в жизни человек, ведь он «держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Каким должен быть учитель?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (пример учителя). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «по мнения Федора…» - мнению

2) «роль в жизни человек» - человека

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…который помимо образованности, должен…» - если обособлять «помимо образованности», то с двух сторон

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 22 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.