Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Выпавший за ночь снег»... По Ю. Нагибину (ЕГЭ по русскому)

11 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор текста поднимает проблему преподавания русского языка.

Размышляя над данной проблемой, Юрий Нагибин пишет про Анну Васильевну. Она рассказывала детям о том, что такое имя существительное в русском языке. Когда учительница начала пояснять за эту часть речи, неожиданно в дверях кабинета появился Савушкин, опоздавший на урок. Анна Васильевна попросила привести примеры имен существительных. Класс радостно, , забурлил’’. Круг примеров становился шире, но первые минуты дети держались наиболее близких, на ощупь осязаемых предметов.

И вдруг Савушкин крикнул:, , Могучий дуб”. Учительница была возмущена, потому что она просила называть только имена существительные. Его опоздание испортило настроение преподавателю. По этому поводу Анна решила навестить его маму. Мальчик согласился быть сопровождающим. Этим примером Нагибин показывает, как учительница проводит уроки русского языка.

Далее Савушкин показывает Анне Васильевне ту тропинку, по которой он ходит в школу. Немного пройдя через лес, они наткнулись на, , огромный и величественный’’ дуб. Анна поняла, что именно про это могучее дерево говорил Савушкин. Его красота действительно завораживала. Учительница с радостным интересом всматривалась в неведомую ей потайную жизнь леса. Ей вспомнился сегодняшний урок, как и все другие ее уроки. Она говорила о своем родном языке так, будто он был совсем далек от нее. К ней пришло осознание того, что язык это то, без чего человек бессилен перед миром. Эти слова позволяют понять, что преподавание русского языка без его познания невозможно.

Связывая эти примеры, автор показывает, какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы вести уроки русского языка.

Автор считает, что преподавание русского языка не должно быть, , сухим’’, учителю необходимо проникнуться красотой родного языка, чтобы привить любовь к нему детям.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что умение проникнуться лиричностью родного языка является главной составляющей в его преподавании. Так, роль наставника выполняла свою роль героиня рассказа В. Распутина , , Уроки Французского’’. Лидия Михайловна была потрясающим преподавателем, хорошо знающим свой предмет. Она активно помогала мальчику в изучении французского языка, отчего у него появлялась мотивация к учебе.

Подводя итоги, хочу сказать, что умением преподавать русский язык должен обладать каждый учитель.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. К сожалению, вы неверно сформулировали проблему текста. Проблемы текста:

1) Отношение к тому, чем занимаешься;

2) Умение видеть прекрасное в обычном;

3) Умение понять другого человека.

По этой причине К1-К4 оцениваются 0 баллов. Отдельно обращаю внимание на то, что примеры из текста не должны быть его пересказом, как в вашей работе.

Прекрасно, что вы смогли сохранить смысловую целостность работы, т.е. выделили проблему, по ней же сделали вывод. Однако вопрос: неужели все учителя (математики, географии и т.д.) должны уметь преподавать именно русский язык, как сказано в выводе? (это логическая ошибка)

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована неверно.

0/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

0/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки есть.

1/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

«Уроки Французского»
- французский язык, название языка пишется со строчной (маленькой) буквы.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Подводя итоги
– «подводя итог», ведь у вас в работе всего один вывод, один абзац для вывода.

1 /2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Когда учительница начала пояснять за эту часть речи
– об этой части речи.

роль наставника выполняла свою роль героиня рассказа
– роль наставника выполняла героиня рассказа…

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 11 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.